Государственное регулирование транспортной деятельности

Страница: 7/9

- защиту от недобросовестной конкуренции, т.е. пресечение попыток конкурентов получить преимущество на рынке за счет нарушения установленных правил обслуживания;

- рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных си­туаций, возникающих во взаимоотношениях между транспортни­ками и клиентурой, а также между различными транспортными предприятиями;

- информацию транспортным предприятиям о наличии групп клиен­туры или секторов рынка, где могли бы быть реализованы избы­точные провозные возможности данного предприятия;

- возможность получения официального разрешения на применение повышенных тарифов в тех случаях, когда это объективно соответ­ствует условиям выполнения перевозок и предусмотрено дей­ствующими правилами;

- обоснование, подготовку и проведение (совместно с органами влас­ти и вышестоящими органами управления транспортом) мер по экономической, материально-технической и социальной поддержке транспортных предприятий, выполняющих важные социально-экономические функции в данном регионе.

Клиентам А ТП:

- гарантии достаточной квалификации транспортников;

- обеспечение (совместно с другими органами технического и адми­нистративного контроля) безопасности и экологической чистоты транспортного процесса;

- подготовку и реализацию (совместно с региональными органами власти) мер для привлечения транспортных предприятий в те сек­тора рынка, где транспортное обслуживание недостаточно;

- контроль тарифной дисциплины. Запрет применения предприятия­ми неоправданно высоких тарифов или использования прейскуран­тов, не разрешенных для данного транспорта или региона;

- применение в отношении транспортников санкций за отказ в об­служивании невыгодных клиентов или за другие нарушения правил обслуживания, установленных для данного транспортного пред­приятия;

- выполнение "квазиарбитражиых" функций, то есть рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возни­кающих между клиентурой и транспортными предприятиями.

Местным органам власти:

- оперативные сведения о решениях Министерства транспорта Рос­сийской Федерации, касающихся формирования транспортной по­литики на местах;

- объективную информацию о состоянии транспортного обслужива­ния на территории региона и в отдельных секторах транспортного рынка;

- конкретные предложения по изменению условий работы транспорт­ных предприятий и рациональному использованию местного бюд­жета для улучшения транспортного обслуживания;

- подготовку и совместное обоснование ходатайств в федеральные органы власти о материально-техническом обеспечении решения острых проблем транспортного обслуживания региона;

- прямое управление работой транспортных предприятий (за счет применения дополнительных лицензионных требований) в целях обеспечения обслуживания "невыгодных" для транспортников сек­торов рынка и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- контроль состояния экологической чистоты и безопасности тран­спортной системы региона.

Министерству транспорта Российской Федерации:

- достоверную общую информацию о состоянии транспортного об­служивания в регионах;

- возможность непосредственного проведения транспортной полити­ки в регионах республики, а также контроля и анализа эффектив­ности предпринимаемых мер в области регулирования работы транспорта;

- получение опережающей информации о неблагополучии в отдель­ных секторах рынка и необходимости принятия конкретных мер;

- сведения о практическом опыте транспортного регулирования на местах и о наиболее эффективных методах, применяемых, найден­ных в отдельных регионах - конкретные предложения по совершен­ствованию действующего лицензирования предприятий, тарифной системы, разделения транспортного рынка на сектора;

- информацию об актуальности и "работоспособности" действующих законодательных и нормативно-правовых актов в области тран­спорта и предложения по их совершенствованию.

Необходим определенный период становления, накопления опыта, а также подкрепления всех перечисленных функций РТИ соответствующими административными и правовыми актами, что происходит в настоящее время.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация, необходимая для принятия обоснованных решений по регулированию рынка транспортных услуг, зависит от многих факторов, в том числе от применяемых методов решения задач и масштабов регули­рующих воздействий. В свою очередь, методы решения задач по регулиро­ванию рынка транспортных услуг зависят от существующего технического обеспечения (ЭВМ) и возможностей программного обеспечения. Однако наиболее сложными задачами при этом являются разработка методов получения и сбор необходимой информации.

Реферат опубликован: 28/08/2009