Страница: 7/9
Выплата социального пособия на погребение производится супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Социальное пособие на погребение выплачивается в размере установленной стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, которая не может превышать суммы десятикратного минимального размера оплаты труда.
Гражданам, получившим гарантированный перечень услуг по погребению, социальное пособие на погребение не выплачивается.
Выплата социального пособия на погребение умершего работавшего гражданина производится в день обращения организацией, в которой умерший работал; на погребение умершего несовершеннолетнего члена семьи - организацией, где работает один из его родителей или другие члены семьи, в которой проживал несовершеннолетний.
Основанием для выплаты социального пособия на погребение является заявление и справка о смерти, выдаваемая органами ЗАГСа.
Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
Размер пособия определяется исходя из минимального размера оплаты труда на день обращения.
Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела производится организацией, в которой работал умерший, либо организацией, где работает один из родителей умершего несовершеннолетнего или другие члены семьи, в которой проживал несовершеннолетний.
Возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела производится организацией в десятидневный срок со дня получения от службы справки о смерти и соответствующего счёта.
IY. Реформа пенсионной системы
Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в РФ представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем.
Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы большого количества людей.
Глубокий кризис, который переживает государственная пенсионная система РФ сегодня в значительной мере был спровоцирован резким скачком цен в 1992 году, не сопровождавшимся принятием действенных мер по поддержанию покупательной способности пенсии. Также причина этого кризиса кроется и в самой системе пенсионного обеспечения, в законодательстве, которым она закрепляется.
Между началом уплаты взноса и выходом на пенсию проходит очень много времени. Это приводит к тому, что неэффективные и ошибочные решения оказываются очевидными только по прошествии длительного периода. Поэтому проблемы, которые приходится решать сегодня во многом порождены несовершенством подходов прошлых лет. Сюда относят в частности:
n несовершенство взаимоотношений пенсионного и федерального бюджетов;
n индексация пенсий, не учитывающая наличие финансовых источников;
n нерациональная структура пенсионных прав, в которых значительную долю занимают льготы для множества профессий.
Недостатки финансовой базы пенсионного обеспечения в немалой степени объясняются отсутствием какой-либо заинтересованности граждан в перечислении страховых взносов в пенсионный фонд из-за их обезличивания и из-за того, что общая сумма поступавших страховых взносов не влияла на размер получаемой пенсии. На финансовую устойчивость пенсионной системы сказывается низкое соотношение численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами.
Число пенсионеров растёт, численность работающих в народном хозяйстве снижается, что приводит к увеличению нагрузки на них по покрытию расходов на пенсионное обеспечение. В настоящий момент в РФ на одного пенсионера приходится только 1,7 работающих. По данным демографического прогноза, наиболее трудный период ожидается в 2007-2008 годах.[1]
Учитывая это, можно сказать, что в последующий период кризис пенсионной системы, основанной на распределительном принципе, вновь начнёт обостряться и дальнейшем неизбежно приведёт к неплатежеспособности Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Реферат опубликован: 1/09/2007