Бертоль Брехт

Страница: 9/9

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

НЕТЕРПЕЛИВЫЙ ПОЭТ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧИЛЕТИЯ

Нетерпеливый поэт Брехт написал первые

стихи и пьесы третьего тысячелетия.

Л. Фейхтвангер

.Вы, кто вынырнет из потока,

поглотившего нас,

говоря о наших слабостях,

и ту сумрачную пору,

которой избежали вы.

.Ведь и ненависть к низости

искажает лицо.

И от праведного гнева

хрипнет голос. Мы,

хотевшие возделать почву дружбы,

сами не могли еще дружить.

Но вы, кто будет жить, когда

человек человеку помощником станет,

вспомните о нас, понимая все это.

У Брехта есть свой театр - Берлинский ансамбль. Официальное открытие состоялось 12 ноября 1949 года постановкой "Господин Путила и его слуга Матти". Продолжает идти "Мамаша Кураж" и готовится к постановке "Васса Железнова". Новому театру предоставлена сцена Немецкого театра, которым руководил Вольфганг Лангховю Он рад помочь Брехту и его труппе. Директор Берлинского ансамбля - Елена Вайгель. Возобновляется писание "Опытов". Вышел специальный номер журнала "Зинн унд Форм" посвященный Брехту.

В 1950 году о театре Брехта горячо спорят газеты обеих Германий. Весной - "Домашний учитель" Якоба Ленца, а в следующем сезоне "Мать" Брехта, несмотря на сердитые отзывы некоторых критиков, укрепляют репутацию ансамбля как лучшего театра во всех странах немецкого языка. В январе 1951 года поставлена "Мать" (режиссер Б. Брехт, в главной роли Елена Вайгель). Веной Брехт и Дессау готовят оперу "Допрос Лукулла" и 17 марта она состоялась в Государственной опере (ГДР). Написаны: оратория "Херенсбургский отчет", поэма "Воспитание Проса" и статья "Диалектика в театре". В 1952 году Брехт едет в Варшаву и 16 ноября Берлинский ансамбль ставит "Процесс Жанны

де Арк в Руане в 1431 году" Анны Зегерс и "Винтовки Тересы Каррар" Брехта. В 1953 году Брехт работает с Штриттматтера над пьесой "Кацграбен" - то есть "Кошачий ров" - ряд эпизодов из жизни глухой деревни. Брехт и Штриттматтера сразу поняли друг друга. Премьера состоялась 17 мая. В мае 1953 года Брехт избран председателем Пен-клуба (ГДР и ФРГ). В марте 1954 года Берлинский ансамбль перебирается в собственное здание - театр у "Шиффбауэрдамм". Первый спектакль на новой сцене – "Дон-Жуан" Мольера. 15 июня постановка "Кавказского мелового круга" (режиссер Брехт). В июне Берлинский ансамбль пригласили на Международный фестиваль в Париже, где "Мамаша Кураж " получает 1-ю премию. В мае 1955 года Брехт летит в Москву, где получает Ленинскую премию мира. Издана "Хрестоматия войны". Опять же в июне 1955 года его приглашают на Международный театральный фестиваль в Париж, где получил 2-ю премию "Кавказский меловой круг". В 1956 году Брехт участвует в съезде писателей ГДР. В феврале поездка в Милан на итальянскую постановку "Трехгрошовой оперы". 10 августа Брехт в последний раз присутствует на репетиции в Берлинском ансамбле. Брехт чествует себя очень плохо и 14 августа 1956 года Брехт умирает во сне.

Суть жизни Брехта в неустанных исканиях истины - исторической и художественной правды. Эти искания не кончены. Не потому, что он умер безвременно. А потому, что сегодня еще не решены те проблемы, не решены те вопросы, которые его мучили и радовали, побуждали думать, писать, работать в театре. И потому, что бесконечна жизнь и бесконечно искусство.

ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Лев Копелев "Брехт".

2. Серия биографий "Жизнь замечательных людей". Выпуск 3, Москва 1966 года.

Реферат опубликован: 25/11/2009