Страница: 4/10
в место пойнтера используется клавиша с буквой J. Это клавиша - или
J-пойнтер - как раз и служит таким джойстиком, воспринимающим нажатия
в разные стороны, а окружающие клавишу J другие буквенные клавиши вы-
полняют роль кнопок отсутствующей мышки или трэкбола.
Мышки вообще как правило более удобны, чем трэкболы, но трэкболы
требуют меньше свободного места на рабочем столе. И если стол завален
документами, книгами, чертежами, найти свободное место для мышки порой
оказывается непросто. Кстати, шарик мышки катать не по голой поверх-
ности стола, а по специальному резиново-пластиковому коврику. Тогда
мышка меньше изнашивается и загрязняется, и указывает значительно точ-
нее, а значит - быстрее работает и меньше утомляет глаза и руки поль-
зователя.
Помимо традиционных мышек, подключенных к компьютеру тоненьким
кабелем через последовательный порт или через специальный контроллер
на плате расширения, некоторыми фирмами выпускаются перспективные
беспроводные мышки. Ряд фирм выпускает мышки, передающих информацию с
помощью инфракрасных лучей. Есть даже миниатюрные беспроводные мышки,
которые надеваются на палец, словно перстень. А швейцарская фирма Lo-
gitech, признанный мировой лидер в этой области, выпустила мышку, свя-
занную с компьютером по радио. Впрочем, это довольно дорогие устройс-
тва, нужны далеко не каждому пользователю.
Самым изысканным эстетическим и техническим требованиям отвечают
сегодня мышки и трэкболы фирм Microsoft и Logitech. Фактическим стан-
дартом в мышиной технологии является мышка Microsoft Mouse. Мышки и
трэкболы всех остальных фирм ориентируются на этот стандарт.
- 7 -
2ПРИНЦИПЫ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ С БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЕЙ
Ввод графической информации в ЭВМ для АСУ производится в три эта-
па. На первом этапе определяются координаты графических элементов, на
втором - координаты преобразуются в цифровой код, на третьем - они за-
писываются в память ЭВМ и передаются для обработки в арифметическое
устройство ( АУ ).
Определение координат графических элементов можно производить ав-
томатическим и полуавтоматическим способами. Преобразование координат
графических элементов в цифровой код осуществляется несколькими мето-
дами:
- в память ЭВМ записываются значения текущих координат всех эле-
ментов;
- графическая информация представляется в аналитическом виде;
- исходные данные описываются на специальном графическом языке.
Все перечисленные методы и способы преобразования и представления
в ЭВМ графической информации определяют требования, предъявляемые к
техническим средствам преобразования информации для ЭВМ в АСУ.
1Устройство ввода графической информации0 ( УВГИ ) - это устройс-
тво, преобразующее графические данные в машинные коды.
Любую графическую информацию можно рассматривать как набор опти-
ческих неоднородностей, отличающихся по яркости и цвету. Таким обра-
зом, любое УВГИ решает следующие задачи:
1. дискретизация изображения на элементы;
2. преобразование оптической информации в электрический аналого-
вый сигнал;
3. преобразование аналогового сигнала в цифровой код.
Количество дискретных элементов определяется заданной точностью
представления графической информации. Объемом информации о графическом
изображении определяется быстродействие УВГИ.
По методам дискретизации различают УВГИ автоматического и полуав-
томатического типов. К автоматическим УВГИ относятся матричные, скани-
рующие и следящие устройства; к полуавтоматическим - телевизионные,
акустические, оптические, электрические и электромеханические устройс-
тва.
- 8 -
2С К А Н Е Р
Вводить изображение в компьютер можно разными способами, например
Реферат опубликован: 8/04/2010