Страница: 1/7
1. Техническое задание.
Разрабатываемый прибор предназначен для диагностики системы зажигания в автомобиле, а именно для измерения опережения угла зажигания четырехтактных карбюраторных двигателей.
2. Описание подобных схемотехнических решений.
Одним из распространенных методов проверки системы зажигания, в частности угла опережения зажигания, является стробоскопический, при котором импульс высокого напряжения на свече первого цилиндра поджигает стробоскопическую лампу, дающую в момент начала зажигания вспышку, освещающую метку шкива коленчатого вала и метку-выступ на крышке блока цилиндров. Если при вспышке подвижная метка шкива коленчатого вала совпадает с неподвижной на крышке блока цилиндров, значит зажигание установлено правильно, а плавное взаимное смещение подвижной метки относительно неподвижной при увеличении числа оборотов говорит об исправной работе центробежного регулятора опережения зажигания. Такой визуальный метод, хоть и наглядный, но обладает некоторыми недостатками. Первый - это то, что измерения нельзя производить во время движения, что приводит к значительным неудобствам, и второй - это низкая точность измерения, так как измерение производится “на глаз”. Прибор, разрабатываемый в данной курсовой работе позволяет производить измерения во время движения, и с точностью до Dj=±0,1°. Кроме этого параллельно можно измерять количество оборотов коленчатого вала.
3. Принцип работы и методика измерения.
Прибор имеет два входа, на которые подаются сигналы от датчиков. На один вход поступает сигнал датчика количества оборотов коленчатого вала, который представляет собой импульс с амплитудой равной 5В. Этот импульс вырабатывается в тот момент, когда поршень (например первого цилиндра) находится в верхней мертвой точке. На второй вход поступает сигнал от другого датчика, который вырабатывает такой же импульс, но в момент зажигания. Результаты измерений отображаются на индикаторе, при этом прибор в зависимости от режима роботы отображает либо угол опережения зажигания, либо частоту вращения коленчатого вала. Режим работы определяется положением переключателя.
Методика измерения угла следующая. Угол опережения зажигания можно определить по формуле:
, где Тс1 - период вращения коленчатого вала, Тс2 - время между зажиганием и нахождением поршня в верхней мертвой точке.
Измерение периода заключается в сравнении измеряемого интервала времени Тс с дискретным интервалом, воспроизводящим единицу времени. Это достигается заполнением измеряемого интервала Тс импульсами с известным образцовым периодом следования Тобр<<Тс - преобразованием интервала в отрезок периодической последовательности импульсов, число которых, пропорциональное интервалу Тс, подсчитывается.
Рис. 1.
При подаче на вход “Датчик 1” импульса количества оборотов включается счетчик, который подсчитывает счетные импульсы образцового генератора (Счетчик 1 см. рис.1). При поступлении на вход “Датчик 2” импульса зажигания включается второй счетчик. Счетчики продолжают считать временные интервалы до тех пор пока на вход “Датчик 1” снова не придет импульс, после чего счетчики останавливаются.
Число просчитанное первым счетчиком будет пропорционально периоду оборотов коленчатого вала, а число на втором счетчике - пропорционально времени между зажиганием и нахождением поршня в верхней мертвой точке.
4. Аппаратное обеспечение.
Структурная схема устройства показана на рис.2. Прибор выполнен на базе восьмибитового микропроцессора Z-80. Измерительная процедура всегда начинается с измерения периода. С генератора импульсов на таймер непрерывно поступают счетные импульсы. С приходом стробирующего импульса с Датчика1 запускается Счетчик1, роль которого выполняет таймер. С приходом сигнала с Датчика2 запускается Счетчик2. Когда вновь появляется сигнал от Датчика1, таймер останавливает Счетчик1 и Счетчик2. После чего, микропроцессор считывает значение с обоих счетчиков, причем, число на Счетчике1 будет пропорционально Тс1, а на Счетчике2 - Тс2.
Реферат опубликован: 17/03/2010