Страница: 2/2
б) Существует определенная доля курильщиков (в задачу исследования входит выявление ее величины), для которых курение не является физиологической необходимостью, и именно эта часть скорее всего сократится при проведении мер контрмаркетинга.
в) Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении бросить курить, в то время как другие стимулы (в том числе и забота о здоровье) не будут столь эффективны.
В связи с тем, что основной целью опроса является анализ, то большая часть вопросов будет направлена именно на интересующий нас сегмент- молодых курилльщиков, имея целью выявить различия в их установках и поведении. Но вместе с тем для описания некоторых особенностей этого явления в нашей стране и исследования структуры общества по признаку отношения к курению нам будет необходима и репрезентативная выборка среди всей молодежи. В ходе исследования мы планируем опросить учеников, студентов, учащихся ПТУ и техникумов, молодых рабочих и безработных от 15 до 20 лет, используя данные Департамента статистики о численности той или иной группы среди всей молодежи Эстонии. Всего предполагается опросить 400 человек,что дает достаточную гарантию точности.
Двойственная ( описательно-аналитическая ) задача исследования определила и специфику нашей выборки: с одной стороны, она представляет всю молодежь, но с другой-интересующий нас сегмент репрезентативной выборки отвечает на дополнительные вопросы. Поскольку выборка у нас довольно большая и вопросов тоже будет немало, устный опрос представляется чересчур дорогим и малоэффективным.
Анкета будет состоять из двух частей: общей, которую заполняют все респонденты репрезентативной выборки, и целевой, которую заполняют курящие респонденты. Каждый респондент получает обе части в конверте и по заполнении возвращает их в том же конверте . Неиспользованные вторые части можно будет пустить по следующему кругу (бумага нынче дорогая).
Информация всегда собирается для достижения какой-либо цели, и главный этап в достижении цели исследования - интерпретация полученных данных. Мы будем проводить обработку по следующим направлениям:
1. Измерение числа курящих , изменение их доли за последние годы. Выявление доли женщин среди курящих, удельного веса курильщиков в разных социальных группах, доли "социальных курильщиков" по отношению к общему числу курящих.
2. Нахождение среднего возраста начала курения, его динамика за последние годы.
3. Выяыление связи между курением респондента и курением в его окружении, факторами неустроенности, социокультурными факторами, а после нахождения этих связей можно будет сделать вывод о наиболее существенных причинах курения.
4. Оценка тесноты связи между курением и маркетинговыми программами, нахождение наиболее эффективных методов контрмаркетинга.
5. Анализ влияния социальных и культурных факторов на формирование негативного отношения к курению, нахождение групп, где "антикурильные" настроения наиболее сильны.
Конечно, нельзя надеяться, что одно только исследование способно решить проблему, и мы вовсе не ставили перед собой задачи совершить чудо. Но без всестороннего анализа любые попытки победить курение будут борьбой с невидимым противником. А знание неприятеля - это непременное условие победы.
Таллиннская Школа Менеджеров
Молодежь и курение
программа исследования
Таллинн
1996 год
Реферат опубликован: 12/06/2009