Страница: 2/3
Характеристика применяемых физ.упражнений. Из исходных положений лежа, на боку и др. постепенно расширяют движения до полной амплитуды для крупных суставов в медленном и среднем темпе. Включают упражнения для всех мышц брюшного пресса, выполняющиеся в медленном темпе с ограничением амплитуды и с исключением резких движений.
Постепенно возрастает (примерно до 40-50% от мах.) и интенсивность выполнения упражнений на сопротивление для мышц плечевого пояса и межрёберных мышц с целью рефлекторного воздействия на органы пищеварения в сегментах D 6-9. Можно применять гантели весом до 2-4 кг, набивные мячи весом не более 2-3 кг, упражнения на спортивных снарядах. Для борьбы с застойными явлениями хороший эффект дается при диафрагмальном дыхании из различных исходных положений, которое доводится до большой глубины, чередующееся с грудным и полным дыханиями; помогает также более частая смена и.п., упражнений , игр и нагрузок при их усложнении. Постепенно в занятия включаются усложняющиеся упражнения на внимание. Плотность занятий при этом остается не выше среднего.
Ходьба доводится до 4-5 км в день. При общем хорошем самочувствии и отсутствии болей разрешается игры с мячом (волейбол и др.) с учетом индивидуальных реакций продолжительностью не более 25-35 минут. Включение в курс различного вида игр способствует поддержанию интереса и повышает продукцию положительных эмоций при общей физической нагрузке.
В процессе всего курса следует указывать учащимся на положительные сдвиги достигнутые в его состоянии и физическом развитии, внушать ,что нарушения со стороны желудка незначительны и легко поправимы( психологическое воздействие ).
ЛФК эффективна только при условии длительного , систематического проведения занятий с постепенным увеличением нагрузки как в каждом из них, так и на протяжении всего курса. Это должен знать и тренер и учащийся для достижения подобающих результатов .
Ниже приведена таблица примерного построения занятия для стадии ремиссии язвенного процесса. Конечно, он не может приниматься как стандарт - каждый тренер и методист вносит свои поправки и дополнения и создают свою, непохожею на все остальные курсы, специфичную тактику и методику упражнений.
Строгая последовательность в увеличении нагрузки и её индивидуализация являются основными условиями при проведении всех занятий. При этом должно учитываться состояние, реакция занимающихся, особенности клинического течения, сопутствующие заболевания и физ.подготовленность учащихся.
Важно и другое: занимаясь физическими упражнениями, больной сам активно участвует в лечебно-оздоровительном процессе, а
это благотворно воздействует на его психоэмоциональную сферу.
Занятия имеют и воспитательное значение: учащиеся привыкают систематически выполнять физические упражнения, это становится его повседневной привычкой. Занятия ЛФК переходят в занятия общей физкультурой, становятся потребностью человека и после выздоровления.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА В
ПЕРИОДЕ РЕМИССИИ
№ |
Содержание курса |
Дозировка в минутах |
Задачи разделов |
1 |
Ходьба простая и усложненная (сочетает движения рук и ног). Ритмично, в спокойном темпе. |
5-10 |
Постепенное втягивание в нагрузку, развитие координации движений. |
2 |
Упражнения для рук и ног в сочетании с движениями корпуса и дыхательными упражнениями в положениями сидя. |
7-14 |
То же, постепенное увеличение внутрибрюшного давления. Усиление кровообращения в брюшной полости. |
3 |
Стоя. Упражнения в метании и ловле мячей, эстафеты. Чередование с дыхательными упражнениями. |
10-15 |
Обще физиологическая нагрузка. Создание условий для развития положительных эмоций. Развитие функций полного дыхания. |
4 |
Упражнения на развитие равновесия в чередовании с упражнениями на гимнастической стенке типа смешанных висов. |
10-15 |
Общетонизирущее воздействие на нервную систему, развитие статико-динамической устойчивости. |
5 |
Лежа. Элементарные упражнения для конечностей в сочетании с глубоким дыханием. |
5-7 |
Снижение нагрузки. Развитие полного дыхания. |
ВСЕГО 37-61 |
Реферат опубликован: 16/10/2006