Страница: 24/29
Агитационное влияние литературы “социалистического реализма” существовало в условиях часто меняющейся политики партии, было подчинено не только учению “марксизма-ленинизма”, но и текущим задачам партийного руководства.
9. В условиях тоталитарного режима все представители литературы, эстетические принципы которых отличались от “социалистического реализма”, ставшего общеобязательным, подвергались террору. Многие деятели литературы были репрессированы.
Формирование тоталитарного режима управления литературой вело к созданию альтернативных форм творчества, таких как метафорическая критика и создание политического фольклора.
Многие поэты, писатели, драматурги уходят в детскую литературу, которая позволяет не только изображать общечеловеческие ценности добра, справедливости, свободы, но и использовать метафорический “эзопов” язык для изображения реального положения дел в Советском Союзе накануне Великой Отечественной войны.
Широкое распространение получают устные формы литературного творчества.
БИБЛИОГРАФИЯ
Источники
1. Лелевич Г. Партийная политика в искусстве// Советская литература.
2. Либединский Ю. Современники. Воспоминания. - М., 1961.
3. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) “О перестройке литературно-художественных организаций” 23 апреля 1932 г. //Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б) — ВКП(б), ВЧК — ОГПУ — НКВД о культурной политике. 1917-1953 /Под ред.А.Н.Яковлева. - М.: Международный фонд "Демократия", 1999. – С.172-173.
Использованная литература
1. Бабиченко Д.Л. Писатели и цензоры. – М., 1994.
2. Белая Г.А. Дон-Кихоты 20-х годов: “Перевал” и судьба его идей. – М., 1989. – 395 с.
3. Боголюбова А.С. Очерк художественной культуры советского периода. – Арзамас, 1998. – 37 с.
4. Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1. – М., 1994. – 628 с.
5. Вайскопф М. Писатель Сталин. — М.: Новое литературное обозрение, 2001. — 384 с.
6. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М.: Галарт, 1984.
7. Громов Е.С. Сталин: власть и искусство. - М., 1998.
8. Егорова Л.П., Чекалов П.К. История русской литературы ХХ века.
9. Елагин Ю. Укрощение искусств. – М., 1988.
10. Коржихина Т.П. Извольте быть благонадежны! – М., 1997. – 372 с.
11. Марьямов Г.Б. Кремлевский цензор: Сталин смотрит кино. – М., 1992. – 127 с.
12. Медведев Р.А. О Сталине и сталинизме. – М.: Прогресс, 1990. – 483 с.
13. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. - М., 1994.
14. Перхин В.В. Русская литературная критика 1930-х годов: Критика и общественное сознание эпохи. - СПб., 1997.
15. Примочкина Н. Писатель и власть. М. Горький в литературном процессе 20-х годов. – М., 1998. – 320 с.
16. Пятунин Е. Дело “литературной группы”. Как была истреблена вятская писательская организация// Независимая газета, №17 (327), 23 мая 2002 г.
19. Шешуков С. Неистовые ревнители. Из истории литературной борьбы 20-х годов. - М., 1984.
20. “Счастье литературы”: Государство и писатели,1925-1938:Документы/ Сост.Бабиченко Д.Л -М.:Росспэн,1997.-318 с.
21. Жирков Г. В. История цензуры в России XIX - XX вв.- М, 2001 – 368 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Реферат опубликован: 7/08/2009