Страница: 10/12
В каждом административном ведомстве с учетом, рекомендаций управления государственной службы разрабатывается собственная программа трудоустройства, которая должна предоставлять возможность получения должности не только лицам, занятым на государственной службе, но и не состоящим на ней.
В административных ведомствах, из числа работающих в них служащих создаются комиссии по вопросам приема на работу, в задачу которых входит рассмотрение заявлений кандидатов на занятие карьерных должностей. Решения комиссий по каждому из заявлений кандидатов на занятие карьерных должностей в письменной форме. Общими критериями оценки служат:
1) опыт управленческой деятельности;
2) успешное участие в программах повышения квалификации, созданных Управлением государственной службы;
3) наличие особых знаний и опыта, которые дают основания полагать, что государственный служащий будет успешно справляться с возложенными на него обязанностями (пар 3392-3393 Свода законов США).
7. Статус государственного служащего
«Законодательство не содержит специального раздела о правах государственных служащих. Соответствующие нормы разбросаны по всему тексту титула 5 Свода законов США.
Законодательство особо регламентирует вопрос о назначении должностных окладов в соответствии с "системой заслуг", предусматривая, в частности, необходимость:
а) учитывать в пределах фонда заработной платы качество исполнения должностных обязанностей; б) варьировать размеры должностных окладов на основе оценок профессиональной деятельности государственных служащих; в) повышать объективность и справедливость оценок профессиональной деятельности государственных служащих; г) устанавливать необходимые механизмы контроля" (пар. 5401 Свода законов США)
Заработная плата устанавливается в соответствии с тем местом, которое занимает государственный служащий в должностной классификации. Но при этом установлена определенная градация должностных окладов, которая дает возможность изменять их размеры в зависимости от опыта, профессиональных знаний и качества выполнения, должностных обязанностей, Так, например, для высшего руководящего состава установлены пять градаций каждой из ступеней должностной классификации.
Установление должностного оклада производится в соответствии с рекомендациями, разработанными Управлением государственной службы, не чаще чем один раз в год. В течение года допускается его изменение только в сторону уменьшения вследствие неудовлетворительного исполнения должностных обязанностей, При этом государственные служащие имеют право на предварительное (за 15 дней) уведомление об этом.
При установлении конкретного размера должностного оклада служащим высшего руководящего состава руководители ведомств должны учитывать качество исполнения им должностных обязанностей в достижении стоящих перед ведомством целей, которое оценивается на основе таких критериев как: 1) улучшение действенности и эффективности правленческого труда, качества работы, включая сокращение объема делопроизводства; 2) экономия средств 3) своевременность исполнения должностных обязанностей; 4) иные показатели действенности, эффективности и исполнительской дисциплины лиц, подчиненных государственному служащему (пар. 5403 Свода законов США)»4.
Помимо заработной платы государственным служащим даются выплаты в порядке поощрения или компенсации убытков. Кроме того, государственные служащие имеют право на частичную или полную оплату медицинского обслуживания: на социальное страхование из государственных средств. Данные меры существенно увеличивают число желающих поступить на государственную службу.
8. Меры поощрения
Применяются следующие меры поощрения: благодарность, премирование; повышение должностного оклада; повышение в должности; повышение должностной квалификации; присвоение почетных званий.
Премируются в общем порядке только те служащие, деятельность которых оценивается как успешная. При этом для выплаты премии должны соблюдаться несколько условий. Во-первых, размер единовременного премирования не должен превышать 20% от суммы должностного оклада. Во- вторых одновременно может поощряться не более 50% служащих высшего руководящего состава в каждом из ведомств, имеющих в своем составе больше четырех должностей этого уровня.
Реферат опубликован: 26/08/2006