Страница: 5/7
Все эти теории эффективной оплаты труда едины в том, что фирма работает более эффективно, если она платит своим рабочим более высокую зарплату, т.е. что поддержание уровня зарплаты выше равновесного иногда отвечает интересам фирмы. Результатом такого рода жесткости зарплаты является безработица ожидания.
Существуют математические модели эффективной заработной платы. Правда, в них не учитывается зависимость производственной функции от зарплаты, что лишает их смысла. К реальности они никакого отношения не имеют, поэтому здесь я рассматривать их не буду.
Почему не следует рабочим работать за зарплату ниже равновесной, поскольку тогда их не будут выгонять из фирм, к ним будут лучше относиться, фирма будет быстрее развиваться, они смогут выбирать лучшее место работы?
Одна из причин того, что цены не изменяются немедленно на протяжении краткосрочных временных промежутков, заключается в том, что для изменения цен надо пойти на определенные затраты. Изменение цен может потребовать от фирмы рассылки новых каталогов, распределения новых прайс-листов среди торговых представителей фирмы или распечатки новых меню, если речь идет о ресторане. Экономисты дали всем затратам на изменение номинальных цен общее название "издержки меню".
Прямые издержки фирмы, возникающие из-за изменения ею цен на свою продукцию достаточно малы. Необходимо переделать торговые автоматы, просмотреть и перепечатать каталоги товаров, ресторанам следует изменить свои меню и т.п. Грегори Мэнкью из Гарвардского университета, Джозеф Акерлофф и Джанет Йеллен из Беркли показали, что даже очень малые "издержки меню" могут иметь большое воздействие на экономическую систему.
Как известно, большинство фирм действует в условиях монополии или, чаще, монополистической конкуренции. Монополизированные фирмы не очень-то заинтересованы в изменении цен, когда спрос на блага, которые они производят, меняется. По причине искажения монопольной цены выгода от изменения цены для общества может быть значительной даже в том случае, когда выгода для фирмы будет невелика.
Если фирмы неохотно прибегают к объявленным издержкам, они могут сохранять старые цены, хотя такая стабильность и сопряжена со значительными общественными затратами. При повышении спроса фирмы вполне могут счесть выгодным оставить цены на прежнем уровне, а не поднимать их до уровня, который соответствовал бы изменившемуся спросу. Спрос увеличится, однако номинальные цены останутся неизменными, и в результате произойдет увеличение совокупного выпуска.
Достоинства: Объясняют имеющую место практику постоянных номинальных цен.
Недостатки: Не объясняет, почему номинальные цены жесткие даже в тех фирмах, где издержки меню почти равны нулю (торговля через Internet).
В большинстве капиталистических стран существует следующая практика, как метод привлечения клиентов. Цены на товары и услуги назначаются перед круглым числом. (Например: 499$, 1.99$, 49$, 99$, 0.99$) В таких случаях потери от уменьшения числа клиентов, всерьез поверивших, что 99$ – это значительно меньше ста, будут намного больше, чем возможная выгода от изменения цены вслед за изменением объема спроса.
На многие товары цены берутся просто круглые, например: 5$, 10$. Так, стоимость доставки товара по Соединенным Штатам (континент) составляет 5$. Эта цена не изменялась уже много лет.
Далее, многие потребители тщательно планируют свои траты и они будут неприятно удивлены, увидев новый ценник с выросшей ценой. Поэтому, в розничной торговле, часто поддерживают постоянную цену на товары. Особенно это касается газет и журналов. Спрос на них постоянно меняется даже в течении дней, а цена остается постоянной годы.
Экономические агенты не устанавливают цены и заработную плату одновременно. Наоборот, корректировка цен и заработной платы по экономике в целом происходит как бы ступенчато, с определенным запаздыванием. Запаздывание обусловливает медленное течение процесса изменения общего уровня цен и заработной платы, даже несмотря на то, что изменение индивидуальных цен и заработной платы происходит часто.
Реферат опубликован: 8/07/2008