Страница: 10/14
Фирмы. Что могут фирмы?
Существуют три типа фирм: единоличные владения, партнерства и корпорации. Значимые фирмы являются корпорациями. Благосостояние владельцев всех трех типов фирм растет по мере увеличения прибыли фирм.
Единоличные владения - это предприятия, находящиеся в собственности одного лица, имеющего полное право на полученную в результате хозяйственной деятельности прибыль и полностью ответственного за любые убытки, которые терпит предприятие.
Предположим вы решили открыть на углу магазин здоровой пищи. Если ваш магазин здоровой пищи процветает, возможно вы захотите расшириться. Где взять на это средства? Если лично у вас денег недостаточно, вы попытаетесь достать необходимые финансовые средства у друга или родственника, который в этом случае станет вашим партнером или компаньоном.
Партнерство - это предприятие, находящееся в совместной собственности двух или более лиц, имеющих свою долю в прибыли. Каждый из владельцев, или партнеров, несет совместную ответственность за все убытки, которые терпит предприятие.
Иногда дело ведет только один из партнеров, а другой только дает деньги, иногда оба если все владельцы являются активными участниками предприятия.
Однако форма партнерства имеет два существенных недостатка. Во-первых, партнерства являются предприятиями с неограниченной ответственностью. Это означает, что если предприятие несет убытки, то каждый из партнеров лично ответственен за все долги независимо от того, является он действительно активным участникам дела.
Вторым существенным недостатком этой организационной формы является не гибкость партнерских соглашений. Если принимается новый партнер или один из существующих партнеров умирает или хочет выйти из дела, то должны быть приглашены юристы для составления нового партнерского соглашения. Эта негибкость создает неудобства в процессе привлечения финансового капитала, необходимого для начала деятельности предприятия и финансирование его роста.
Корпорация - это организация, занимающаяся на законных основаниях определенными видами деятельности такими как эксплуатация железных дорог или выпуск газеты. Владельцы корпорации несут ответственность только за свои вложения в данную корпорацию, даже если их недостаточно для покрытия убытков, которые она терпит.
Корпорация в отличие от единоличного владения или партнерства имеет юридическое существование, отличное от существования людей, которые являются собственниками корпорации в любой конкретный момент времени. Таким образом, корпорация не прекращает своего существования, когда один из владельцев, называемый акционером или пайщиком, умирает или когда появляются новые владельцы. Собственность корпорации разделена между ее акционерами. По мере роста фирма может получить деньги за счет выпуска акционерных сертификатов и их продажи.
Прибыль корпорации может быть выплачена акционерам в виде дивидендов или может оставаться в фирме в виде нераспределенных доходов.
Дивиденды представляют собой более или менее регулярные выплаты, направленные корпорацией своим акционерам. Нераспределенная прибыль - это часть прибыли, которая фирма не выплачивает своим акционерам в качестве дивидендов. Эти доходы остаются в распоряжении фирмы. Выплата дивидендов представляет собой прямые доходы вложения акционеров. Корпорация не обязана платить дивиденды, но большинство корпораций их платит.
Нераспределенная прибыль обеспечивает акционерам отдачу в виде доходов на прирост капитала.
Корпорация может использовать нераспределенную прибыль для увеличения своей способности к получению прибыли многими способами. Она может финансировать новые вложения в оборудования или в заводы, может приобрести другую компанию, уменьшить остаток на своем счету или увеличить другие финансовые активы. Если компания сберегает часть прибыли и использует ее для увеличения активов, приносящих доходы, то стоимость акций компании, по всей видимости, возрастает, так как сегодняшние и потенциальные акционеры будут ожидать от фирмы увеличения выплат по дивидендам в будущем. Таким образом, существование нераспределенной прибыли в общем случае выгодно акционерам.
Предприятия в частности крупные корпорации, иногда делают пожертвования на благотворительные цели, выделяют средства для государственного телевидения или избирают другие формы благотворительной деятельности, которые непосредственно не увеличивают величину их прибыли. Это порождает два взаимосвязанных вопроса. Означает ли такого рода деятельность отказ от заботы о выгодах акционеров? Должны ли крупные корпорации думать только о своих акционерах?
Реферат опубликован: 6/03/2006