Страница: 3/15
IP-телефония – голосовая связь. Человеческая речь преобразуется в звуковой файл и передается по сети в реальном времени. Единственное преимущество перед обычной телефонной связью состоит в необычайной дешевизне в расчете на минуту разговора.
WWW (World Wide Web или «Всемирная паутина») - гипертекстовая информационно-поисковая система Internet. Блоки данных WWW размещаются на отдельных компьютерах, называемых WWW-серверами (Web-серверами) и принадлежат отдельным организациям или частным лицам. С помощью гипертекстовых ссылок, встроенных в документы WWW, пользователь может переходить от одного документа к другому.
В основе WWW лежит протокол передачи гипертекстовых сообщений HTTP (Hypertext Transfer Protocol), а сами страницы формируются с помощью специального гипертекстового языка описания документов HTML (Hypertext Markup Language).
Для работы с WWW используются специальные программы – браузеры (browsers), например, Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera и т.д.
WWW и ее программное обеспечение – наиболее мощные и перспективные инструменты Internet. Они обеспечивают доступ пользователей ко всем ресурсам перечисленным выше (FTP, Usenet, Gopher и т.д.).
Чтобы получить какую либо информацию или услугу в WWW, их надо, прежде всего, разыскать, а поиск информации – непростая задача. По состоянию на начало 2002г. ресурсы Web оцениваются более чем в 900 миллионов Web-страниц.
Разумеется, рост Web-пространства в геометрической прогрессии не будет продолжаться вечно. Когда-то наступит момент насыщения. Можно предположить, что темпы развития замедлятся на рубеже 3-4 млрд. Web-страниц. Одной из причин замедления, в частности, станет ограниченность поля IP-адресов. Впрочем, к тому времени, уже заработает Internet-2, и все будет по другому.
Для поиска информации используются специальные поисковые службы. Обычно поисковая служба - это компания, имеющая свой сервер, на котором работает некая поисковая система. Услуги абсолютного большинства поисковых служб бесплатны, но, тем не менее, по темпам роста сегодня это самый эффективный бизнес в мире! Всего за несколько лет такие службы как Yahoo!, Alta Vista, Inktomi и некоторые другие развились от лабораторных проектов с бюджетом в десяток-другой тысяч долларов до компаний, стоимость которых составляет 10-15 миллиардов долларов. Такого темпа приращения капитала мир еще не знал, особенно для бесплатных (для конечного пользователя) услуг.
Лучшие поисковые системы в ответ на запрос пользователя (например, вам необходимо найти какую-то книгу, вы в строке поиска вводите ее название и (или) автора) просматривают индексы за десятые доли секунды и немедленно выводят списки ссылок, ведущих к затребованным ресурсам. Качество поиска зависит всего от двух факторов: коэффициента попадания и коэффициента охвата. Первый показывает, какой процент ссылок, выданных поисковой системой, действительно относится к той теме, которая интересует клиента. Коэффициент охвата показывает, насколько база данных поисковой системы отражает истинное количество информации, имеющейся по данной теме в мире.
Без данных систем вообще трудно представить себе работу в Internet. Люди используют поисковые системы для поиска рефератов, книг, программ, фирм, товаров и т.д.
Исторически первый и наиболее распространенный вид работы в телекоммуникационных сетях – межперсональный обмен текстовыми сообщениями, известный под названием «электронной почты» (E-mail). Как и при обычной почтовой связи, здесь происходит обмен сообщениями, но не на бумаге, а в виде файлов. Преимущества электронной почты заключаются в следующем: большая скорость доставки информации (например, даже на обычной коммутируемой линии письмо из России в США дойдет чуть более чем за сутки, а если используется RadioInternet, то скорость доставки этого письма составит всего несколько минут!); компьютерная подготовка и возможность дальнейшего редактирования письма даже получателем; низкая стоимость услуги по сравнению с обычной почтой; возможность отправки одного и того же письма одновременно нескольким адресатам.
Система электронной почты организуется как совокупность региональных узлов станций, периодически связывающихся друг с другом для обмена корреспонденцией.
В состав электронного письма входит непосредственный текст, графические, видео и звуковые вставки, а также возможные любые привязанные файлы (документы, программы, вирусы и т.д.), отправляемые вместе с письмом. Кроме того, письмо содержит адресата, дату и время отправления, обратный адрес, при необходимости указывается тема письма.
Реферат опубликован: 7/06/2007