Страница: 4/7
IRC (Internet relay chat)- это связка крупных сетей (Efnet, Dalnet, Undernet и др.), в каждой из которых сотни chat’ов и десятки тысяч пользователей. Официальный отсчет истории IRC ведется с 1988 года. Именно тогда финский студент Джако, некоторое время, поговорив на многолинейных BBS’ках, задался целью создать нечто похожее, но более глобального масштаба. Тогда и появилась первая сетка IRC – Efnet.
Ни для кого уже не секрет, что игры занимают значительную часть жизни других людей. Играть можно против компьютера (интересно, но не очень), против одного противника (человека) с помощью модема и можно играть против многих противников с помощью локальных сетей или INTERNET. Сейчас существует много серверов, которые предназначены исключительно для игр таких как: Quake, Quake II, Team Fortress, Warcraft II, Starcraft и множество других. Для того чтобы качество игры было приемлемым необходимо обеспечить стабильную и высокоскоростную связь с INTERNET.
INTERNET настолько велик, и полон ресурсов, что основная проблема (или удовольствие), с которой сталкиваются пользователи, является поиск нужных им данных. В дополнение к электронной почте, систем FTP и USENET, здесь приведены несколько полезных инструментов, которые были созданы специально для помощи путешественникам по "информационной магистрали".
Поскольку концепция паутины включает в себя основные принципы организации INTERNET’а, это хорошая печка, от которой можно сегодня танцевать в поисках чего-то нового. Чтобы использовать WWW эффективно, можно запросить использование графического клиента типа Internet Explorer или Netscape Communicator. Можно, конечно, использовать WWW в текстовом режиме (режим линейного поиска), но при этом теряется функциональность графического режима. Internet Explorer или Netscape Communicator являются графическим пользовательским интерфейсом WWW, который позволяет пользователю указывать, выбирать и осуществлять переходы в INTERNET с использованием гипертекстовых связей, называемых URL (Universal Resource Locators – универсальные локаторы ресурсов). Большое число организаций, школ и людей создают собственные элементы WWW, так называемые Home Pages (домашние страницы), которые могут иметь гипертекстовые связи с информацией, находящейся на том же компьютере, или которая может быть найдена на любом компьютере в INTERNET.
Информационная система, известная как Gopher, позволяет пользователю отправиться в поисках интересующей его информации, используя систему меню point&click (укажи и «кликни»). Концепция Gopher разработана в университете Миннесота. Специальная система Veronica была разработана для того, чтобы осуществлять поиск названия документов, хранящихся на серверах Gopher.
Gopher это распределенная служба доставки документов. Он позволяет пользователям запрашивать, искать и получать информацию, находящуюся в различных местах. Информация предъявляется пользователю в виде серий вложенных меню. Несмотря на то, что отдельные файлы или даже целые опции меню могут находиться в различных местах, для пользователя все выглядит, как если бы это находилось в одном месте.
Искомой информацией может быть текстовый или бинарный файл, список (прозванный телефонной книгой), изображение или звук. Кроме того, Gopher позволяет воспользоваться другими информационными системами (WWW, WAIS, Archie, WHOIS) и сетевыми услугами (USENET, FTP). Gopher часто оказывается более удобным cредcтвом навигации в директориях FTP и чтения файлов. Сервер Gopher содержит необходимую информацию для обслуживания пользователей. Кроме того его связь с другими Gopher серверами создает широкую сетевую кооперацию в форме глобальной Gopher сети (Gopherspace).
Реферат опубликован: 8/01/2010