Страница: 7/7
5.2.2 Обучение через Интернет в университете Фэрбэнкс, шт. Аляска
uafcde.uaflrb.alaska.edu
Центр дистанционного обучения осуществляет подготовку специалистов, используя традиционную заочную форму обучения и форму интерактивного обучения через Интернет. На сервере Центра размещен список курсов и условия приема. Студенты, успешно окончившие программу курса, получают стандартный университетский диплом, имеющий одинаковый статус с дипломами, выдаваемыми выпускникам университетов с очной формой обучения. Единственным отличием от традиционных учебных заведений является невозможность защиты диссертаций и присвоения ученой степени.
5.2.3 Интернет-курсы Британского открытого университета
cszx.open.ac.uk/zx
Британский открытый университет является лидером в области дистанционного обучения, предлагая сотни разнообразных программ студентам любых стран мира с 1969 года. В настоящее время университет использует Интернет в качестве основной среды дистанционного обучения. На Web-сайте размещены учебные планы по обучению работе с компьютером, программированию, прикладным программам в области бизнеса.
5.2.4 City University
http://www.cityu.edu/
Особенностью университетской программы обучения через Интернет являются разработанные стандарты, предусматривающие защиту диссертаций и присвоение ученой степени. В виртуальном университете, используя Web, обучаются студенты из многих стран мира. С сервера можно получить справочник по интерактивному обучению.
О тенденциях развития системы дистанционного обучения. Впервые за несколько лет экономический кризис августа 1998 года заставил задуматься об эффективности образовательного процесса, его рентабельности в целом и, в том числе, различных систем дистанционного обучения. Рассмотрим оценку некоторых проблем эффективности ряда систем дистанционного обучения.
Так, несмотря на кризисное состояние, наборы студентов по системам дистанционного обучения вузов не уменьшились, а кое-где даже увеличились. Хотя объективно казалось, что в условиях снижения платежеспособности населения возлагать надежды на расширение рынка образовательных услуг нецелесообразно. Причин для этого несколько. Основная из них заключается в непродуманной стратегии ценовой политики вузов в регионах, приводящей к резкому увеличению цен на образовательные услуги в традиционных формах обучения. Кроме того, анализ ситуации на рынке образовательных услуг показывает, что потребности в образовательном процессе не уменьшились. Основная масса студентов прекрасно понимает, что качественное высшее образование сегодня - это их устойчивое экономическое положение в будущем. При этом большей популярностью не всегда пользуются вузы, оплата за обучение в которых значительно меньше. Студенты предпочитают платить несколько больше, но получать образование в более престижном вузе либо в вузе, использующем новые перспективные образовательные и информационные технологии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Журнал PCWEEK Russian edition №5 (227) 2000 год
2. Журналы Дистанционное образование
Реферат опубликован: 5/11/2008