Страница: 8/18
Для передачи звука определяется только потребная фиксированная полоса пропускания, а для файлового обмена между компьютерами даются параметры средней и максимальной интенсивности трафика. Так как ячейки имеют постоянную длину (53 байта), задержки прихода новой информации к потребителю всегда одинаковы. АТМ ячейки легко обрабатываемы при прохождении через коммутатор. При обработке пакета маршрутизатор вначале полностью его принимает в буфер, проверяет контрольную сумму, анализирует адресную информацию, содержание поля данных, и только после этого отправляет данный пакет. Программы современных маршрутизаторов содержат до нескольких миллионов строк кода, отсюда дороговизна таких устройств. В отличие от них коммутатор АТМ решает свои задачи аппаратным путем. Коммутатор, прочитав идентификатор в заголовке ячейки, переправляет ее из одного порта в другой, не задумываясь о ее содержании.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- сеть АТМ имеет всегда большую пропускную способность, чем сумма всех реализованных виртуальных каналов. При этом контроль осуществляется за счет ограничения подключения к сети новых пользователей логическими средствами самой сети;
- управление потоком данных осуществляет оконечное оборудование; сама АТМ сеть не имеет собственных средств для этого;
- на физическом уровне ошибки практически отсутствуют. АТМ сеть не имеет механизма проверки ошибок и их исправлений;
- процент потерянных ячеек очень невелик и предсказуем. АТМ не может функционировать на ненадежных каналах.
Существующие в настоящее время телекоммуникационные системы страдают рядом недостатков:
- зависимость от вида информации, которую они транспортируют;
- отсутствие гибкости, так как современные телекоммуникационные системы практически не обеспечивают адаптацию к изменениям требований со стороны систем управления к объемам передаваемой информации, к скорости передачи, времени доставки и достоверности;
- низкая эффективность использования ресурсов.
В настоящее время появилась возможность создания на базе технологии АТМ единой телекоммуникационной системы - широкополосной цифровой сети интегрального обслуживания (ШЦСИО), которая обеспечит выполнение следующих функций:
- транспортирование всех видов информации с помощью единого ассинхронного метода переноса (АТМ), при котором каждый пользователь получает от сети только тот ресурс, который ему необходим;
- поддержку интерактивных служб и служб распределения информации с выполнением требований как к вероятности блокировки, так и ко времени доставки информации;
- поддержку режимов с установлением и без установления соединения между абонентами;
- передачу как непрерывного, так и поблочного трафика, что за счет мультиплексирования позволяет более эффективно использовать единые сетевые ресурсы;
- преобразование сигналов и сообщений внутри сети на базе цифровой обработки сигналов;
- обеспечение пользователей такими услугами, как телеуправление и телеконтроль, видеотелефон, высокоскоростная передача данных, выдача данных и видеоинформации по требованию.
С каждым днем растет интерес к внедрению в телекоммуникационные сети технологии АТМ, что объясняется такими факторами, как:
- развитие систем удаленной обработки данных, требующих передачи достаточно больших объемов информации практически в реальном масштабе времени;
- непрерывный рост требований к высокоскоростным трактам, объединяющим ЛВС;
- рост потребности пользователей в предоставлении услуг по обмену подвижными и неподвижными изображениями.
В развитии вычислительных сетей наблюдается две тенденции:
- с одной стороны, существует тенденция объединения локальных сетей (LAN) в городские (MAN) и глобальные (WAN) сети с возможностью обеспечения высокоскоростного обмена;
- с другой стороны, в связи с быстрым ростом производительности рабочих станций и ПЭВМ, а также в связи с тем, что станции становятся мультимедиа-терминалами, существует тенденция резкого повышения скорости работы в самих локальных сетях.
В глобальных сетях связь между ЛВС осуществляется посредством мостов.
Реферат опубликован: 18/10/2006