Страница: 3/5
Историю российского Интернет отсчитывают с начала 80х, когда Курчатовский институт первым в нашей стране получил доступ к мировым сетям. Интернет в России, как и во всем мире, все больше становится элементом жизни общества, разумеется, все больше делаясь на это общество похожим. Сейчас в Интернет можно попасть с 300-400 тыс. компьютеров России и СНГ, и число их постоянно растет. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. В России уже представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например,) уже освоены и почти не уступают американским. Самые заслуженные Web-серверы России уже могут похвастаться несколькими сотнями тысяч постоянных читателей. Это неплохо по сравнению, например, с деловой бумажной прессой. А если сравнить качественные показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой. Российская аудитория Интернет, если не считать количества и абсолютного уровня доходов, по остальным параметрам практически не отличается от американской. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса, а также в целом позитивно относятся к проводимым в России реформам. В своем развитии российский Интернет, в общем, повторяет этапы развития мировой сети. За два последних года мы совершили скачок к почти 2500 новых серверов. Зайдите в Yahoo,- один из самых популярных каталогов Интернет. В разделе регионы (страны) напротив каждого пункта стоит число- это количество ссылок. И вы убедитесь, как выглядит российский раздел. Скорость роста близка к лучшим показателям в мире, хотя и сдерживается в какой- то мере проблемами связи и относительной дороговизной графика в отечественных сетях Интернет. Если говорить об уровне информационного заполнения русского Интернета, то он, конечно, мог бы быть значительно выше. Интернет - визитная карточка страны. Русский Интернет должен объединять всех русскоязычных пользователей, быть хранителем и распространителем нашей культуры и нашего языка. Необходимо повышать комфортность информационного пространства, в котором мы живем одну из составляющих общего уровня человеческой жизни. К основным проблемам российских пользователей можно отнести в первую очередь: а. отсутствие единого стандарта, (которого, видимо, никогда не будет до тех пор, пока Россия не станет ведущей мировой державой в области компьютерных технологий), на кодировку символов кириллицы, что приводит к несовместимости программ. В результате, те, кто распространяет в Интернет текстовую информацию на русском языке, должны представлять ее в нескольких кодировках, как правило, трех или четырех, для основных операционных систем: MS Windows, UNIX (KOI-8, OS/2, MacOS), что означает увеличение трудовых затрат на подготовку документов. В противном случае, пользователь, даже получив доступ к информации, не сможет ею воспользоваться. Ь. отсутствие в России, развитых систем телекоммуникации и низкое качество телекоммуникационных услуг. Стоимость доступа к Интернет по коммутируемым телефонным линиям при скорости 14400-28800 bps в Москве в среднем составляет 3-5 долларов в час. В США - 1 доллар в час и меньше (при несравнимом качестве). Высокоскоростное и качественное соединение, позволяющее использовать весь потенциал Интернет российскому пользователю обойдется в десятки, а иногда и сотни раз дороже, чем его американскому коллеге.
Приложения, работающие в Internet, строятся на базе технологии Java, которая включает себя язык программирования Java, виртуальную машину Java и Web-броузеры, выполняющие приложения Java. Язык Java лучше всего подходит для работы с HTML-страницами. Он позволяет не ограничиваться простым просмотром Web-страниц, а дает возможность организовать взаимодействие интерактивных программ с пользователем. Технологическое расширение Java - Java DataBase Connectivity (JDBC), предназначенное для интрасетей, позволяет Java-приложению обращаться непосредственно к серверу, который может быть расположен в локальной сети.
Разработана концепция Cascade Style Sheets (CSS), определяющая стили, используемые при разработке HTML-страниц, их частей и отдельных элементов. С ней можно ознакомиться по адресу http//www.w3org/pub/WWW/TR/WD-style.
Технология ActiveX это следующий шаг в развитии OLE, предназначенная для создания интерактивных приложений для Internet и внутренних сетей. Она поддерживает приложения на языке Java и OLE-компоненты. ActiveX базируется на СОМ (Component Object Model) и позволяет администраторам страниц при оформлении документов использовать звуковые и видеоэффекты. Управляющие элементы ActiveX обеспечивают Windows-приложения функциями взаимодействия с Web. Модель распределенных объектов (Distributed Component Object, DCOM) дает возможность разработчикам создавать компоненты приложений, взаимодействующих друг с другом по Internet. ActiveX с интегрируемым модулем (plug-in) используется в Internet Explorer 3.0.
Реферат опубликован: 28/09/2006