Страница: 1/4
В судебно-медицинской практике довольно часто приходится исследовать травматические последствия смертельного и несмертельного воздействия на человека различных видов транспортных средств. Такого рода повреждения относятся к тупой травме, однако имеют значительные характерные особенности, поэтому рассматриваются отдельно от остальных видов тупой травмы.
Выделяются несколько видов транспортной травмы автомобильная, мотоциклетная, рельсовая, авиационная; от водного транспорта и др. В данной работе будет подробно рассмотрена автомобильная травма.
Автомобильная травма
Наиболее распространена в практике автомобильная травма. На ее примере рассмотрим судебно-медицинские возможности решения вопросов, возникающих в ходе расследования такого рода происшествий
Автомобильная травма классифицируется разными исследователями по-разному. Один из наиболее принятых вариантов классификации разработан А.А. Солохиным В упрощенном варианте эта классификация следующая:
1 Травма от наезда автомобиля на человека (основной компонент — удар какими-либо частями автомобиля по телу человека).
2 Переезд колесами автомобиля (основной отличительный компонент — перекатывание колеса автомобиля через тело человека, полное или неполное)
3 Выпадение человека из движущегося автомобиля.
4 Травма внутри автомобиля
5. Сдавление тела между частями автомобиля и другими предметами
6. Комбинация перечисленных видов травмы
Многообразие автомобильной травмы определяется многообразием факторов, которые влияют на механизм возникновения этой травмы Отметим лишь основные из них'
1 Скорость движения автомобиля
2 Форма травмирующей поверхности
3 Размеры транспортного средства
4 Положение тела жертвы в момент травмы
5 Наличие элементов, смягчающих удар или иное воздействие повреждающего фактора (например, толстая, плотная и мягкая одежда на теле)
6 Рост, вес и другие особенности жертвы Влияние перечисленных факторов на характер повреждений, возникающих в результате травматизации, проявляется во взаимодействии их друг с другом
Повреждения, возникающие от действия автомобилей, можно разделить на две большие группы повреждения в той или иной степени характерные для автомобильной травмы определенного вида и повреждения, встречающиеся при любом виде механического воздействия на тело человека К первой группе относятся, например, следы-повреждения от действия протектора, бампер-перелом и другие им подобные.
Главное событие большинства видов автомобильных травм — это взаимодействие частей транспортного средства и тела жертвы. Установление всех фактических обстоятельств этого события является одной из основных задач следствия.
Контакт травмирующего и травмируемого объектов определяется по характеру взаимоотображений На теле жертвы исследуются повреждения и следы-наложения. В частности, судебный медик при осмотре трупа на месте происшествия, но в большей мере при исследовании трупа в морге, изучает характер повреждений на одежде и теле жертвы происшествия, при вскрытии полостей тела выявляет повреждения органов и тканей тела Большую информационную нагрузку несут следы-наложения на теле и одежде жертвы, например, наложение частиц лакокрасочного покрытия, смазочных материалов и другого позволяет иногда идентифицировать транспортное средство. Исследование следов-наложений на теле жертвы дорожно-транспортных происшествий целесообразно проводить совместными усилиями судебных медиков и криминалистов. На предполагаемом или известном транспортном средстве обнаруживаются повреждения, которые могли остаться от воздействия тела жертвы и следы-наложения, состоящие из волокон одежды и тканей биологического характера, отделившихся от тела жертвы.
Реферат опубликован: 18/04/2007