АБЗ

Страница: 1/10

Исходные данные. Длина участка строительства 10 Ширина проезжей части 7 Толщина асфальтобетона 0,1 Тип асфальтобетона В Плотность асфальтобетона 2 Число смен 1 Продолжительность работ 4 Длина транспортировки 11 Удельное сопротивление стали 0,12∙10-4 Ом∙м

Содержание:

Климатическая характеристика района . 4

1. Обоснование размещения АБЗ 5

1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки . 5

1.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования 5

2. Режим работы завода и его производительность 5

2.1. Часовая производительность АБЗ, QЧ, т/ч 5

2.2. Расчет расхода материалов 6

3. Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ . 7

3.1. Количество транспортных единиц N, прибывающих в сутки 7

3.2. Длина фронта разгрузки L, м 7

4. Склады минеральных материалов . 7

4.1. Расчет щебеночных штабелей . 7

4.2. Выбор и расчет ленточных конвейеров . 7

4.3. Выбор типа бульдозера . 8

5. Битумохранилище . 9

5.1. Расчет размеров битумохранилища 9

5.2. Количество тепла, необходимое для нагрева битума в хранилище и приямке Q, кДж/ч . 9

5.3. Расчет электрической системы подогрева . 10

6. Определение количества битумоплавильных установок 11

6.1. Часовая производительность котла ПК, м3/ч 11

6.2. Расчет количества котлов . 11

7. Расчет склада и оборудования для подачи минерального порошка . 11

7.1. Расчет вместимости силоса в склад . 12

7.2. Расчет пневмотранспортной системы 12

8. Расчет потребности предприятия в электрической энергии и воде 16

8.1. Расчет потребного количества электроэнергии 16

8.2. Определение общего расхода воды 16

8.3. Определение расхода воды на восстановление запаса в пожарном резервуаре, ВПОЖ, м3/ч 16

8.4. Определение диаметра трубы водопроводной сети, dТР, м 16

9. Технологическая схема приготовления модифицированного битума . 17

Литература 18

Климатическая характеристика района.

Кемеровская область расположена в III-ей дорожно-климатической зоне — зоне со значительным увлажнением грунтов в отдельные периоды годы. Для района проложения автомобильной дороги характерен климат с холодной зимой и теплым летом, что видно из дорожно-климатического графика (рис 1.1).

Лето теплое: среднесуточная температура наиболее жаркого месяца (июля) составляет +18,4˚С; зимы холодные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) –19,2˚С. Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября по март, а расчетная длительность периода отрицательных температур Т=179 сут.

Абсолютный максимум температуры воздуха в году достигает +38˚С, минимум -55˚С. Следовательно, амплитуда температуры составляет 93˚С. Годовая средняя суточная амплитуда температуры воздуха бывает в июне (13,2˚С), а максимальная в феврале (30,2˚С).

За год выпадает 476 мм осадков; количество осадков в жидком и смешанном виде 362 мм за год; суточный максимум 46 мм. Средняя за зиму высота снежного покрова составляет 51 см, а число дней со снежным покровом до 162 сут (период 03.11 — 13.04).

Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры южного, юго-восточного и юго-западного направлений. Летом преобладают ветры южного и северного направлений (рис 1.2). Средняя скорость ветра за январь равна 3,41 м/с. Максимум из средних скоростей по румбам за январь — 6,8 м/с. Средняя скорость ветра за июль равна 3,55 м/с. Максимум из средних скоростей по румбам за июль — 4,4 м/с.

1. Обоснование размещения АБЗ.

Завод будет размещен вблизи железнодорожных путей, так как все дорожно-строительные материалы будут доставляться по ним.

1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки.

Необходимо сравнить время остывания смеси t1, ч, со временем ее доставки к месту укладки t2, ч (t1≥t2).

где G — количество смеси в кузове самосвала, для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, G=4500 кг;

ССМ — теплоемкость горячей смеси, ССМ=1,1 кДж/(кг∙˚С);

F — площадь стенок кузова самосвала, для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 F=11 м2;

h — коэффициент теплопередачи, h=168 кДж/(м2∙ч∙˚С);

Реферат опубликован: 31/05/2008