Страница: 5/6
Конечно, воскресение Христово -- основное, важнейшее событие, после которого все остальное в религии имеет как бы второстепенное значение. В самом деле, раз Христос воскрес, значит, Он Бог. В настоящее время для каждого сколько-нибудь сведущего историка факт воскресения неоспорим. Не только крупные, но и просто добросовестные историки не высказывают уже никакого сомнения по этому поводу.
Сомнения в воскресении рассеялись, главным образом, после важнейших находок, которых было много. Первые относятся еще к девятнадцатому веку, а последние к нашим дням. Огромная важность последних находок [кумранских] так велика, что о них сообщалось даже в печати, правда, лишь о некоторых составных частях. Это древнейшие еврейские тексты. Они буквально потрясли весь мир.
В высшей степени показательно, что среди наших антирелигиозников никогда не было ни одного не только крупного исследователя, но даже заурядного ученого. Кто, собственно, наши ведущие "писатели"?
Губельман (под псевдонимом Ярославского);
Шнейдер (под псевдонимом Румянцева);
Фридман (под псевдонимом Кандидова);
Эдельштейн (под псевдонимом Захарова);
Эпштейн (под псевдонимом Яковлева), занимал пост заведующего отделом антирелигиозной литературы в центральном совете союза воинствующих безбожников;
Ракович, Шахнович, Скворцов-Степанов и другие активные руководители этого союза: Д. Михневич, М. Искинский, Ю. Коган, Г. Эйльдерман, Ф. Сайфи, А. Ранович, Ю. Ганф, М. Шейнман, М. Альтшулер, В. Дорфман, Ю. Вермель, К. Берковский, М. Персиц, С. Вольфзон, Д. Зильберберг, И. Гринберг, А. Шлитер. Что можно сказать о них?
На первое место ставится обычно Емельян Ярославский. Для примера, беру первый том второго издания его сочинений, посвященный антирелигиозной пропаганде, пропускаю первые три страницы, посвященные его биографии и не имеющие отношения к науке. На четвертой странице говориться, что Христос не мог родиться, потому что, по Евангелию, Он родился при Ироде, а этот Ирод умер за 50 лет до того. Здесь Ярославский смешал разных Иродов. Их было три.
На пятой странице говорится, что Библия представляет собой мешанину различных вымыслов, собранных у разных народов тех времен. В доказательство он ссылается на ходкое когда-то, но отвергнутое учеными мнение о "двух Библиях", так как в первых главах Библии стоит имя Элогим, а в следующих Иегова. Тот, кто впервые констатировал этот факт, имел дело не с древнееврейским текстом, а с переводами с него. Но в других переводах, сделанных непосредственно с оригинала, это расхождение отсутствует. В древнееврейском тексте имена Элогим и Иегова -- синонимы, так же как в русском: Бог, Господь. И если в Евангелии в одном месте говорится Бог, а в другом Господь, то это не означает, что книгу писали два автора. Так и во всех четырех Евангелиях.
Переходя к следующей странице Ярославского, читаем: "Все течет, все изменяется, говорили римляне". Это говорили греки (Гераклит).
На следующей странице написано: "Сестра Моисея Регина положила его ." и так далее. К его сведению, Регина -- это не сестра Моисея, а . корзина по-древнееврейски.
На другой странице: "В еврейской книге "Каббала" сказано, что человек нарек имена животным". В "Каббале" об этом нет ни слова. Это сказано в той самой Библии, знатоком которой считается Ярославский.
Дальше: "Авестинский жрец Россонак .". Здесь в трех словах уже три искажения. Во-первых, авестинских жрецов не могло быть, так как Авеста -- иранская книга. Во-вторых, Россонак никогда не существовал, а был Россиона. И, в-третьих, он был не жрецом, а брамином, причем имел отношение к Ирану, а не Индии.
На следующей странице: "Компаньон бога Ормазда -- Ахриман". Ахримана нельзя назвать компаньоном Ормазда, потому что они выступают как непримиримые антиподы, противники. Словом, перечень ошибок Ярославского мог бы составить том потолще, чем том его сочинений, поэтому ограничимся приведенными здесь примерами. В нашумевшей его книге "Библия для верующих и неверующих" было обнаружено 197 ошибок, а ведь он, так сказать, был специалистом по атеизму.
Реферат опубликован: 2/05/2009