Страница: 1/2
Бернард Шоу - Театральный портрет.
"В жизни существуют две трагедии. Одна - когда вы не можете добиться того, что желаете всем сердцем. Вторая - когда вы добьетесь этого".
Сегодня речь пойдет о великом ирландском писателе Джордже Бернарде Шоу (1856 - 1950), считающимся одним из наиболее ярких создателей "фундамента" драматургии в английской литературе с 17 века. В истории английского театра лишь несколько драматургов принято называть великими. И Бернард Шоу по праву занимает место в этом ряду. В биографии этого человека много удивительных событий, он даже совершил кругосветное путешествие. Его собрание сочинений занимает 36 больших томов.
Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине, в бедной семье и в1876 году он переехал в Лондон и начал работать критиком в области музыки и театра, поставив перед собой цель - стать писателем. Однако его романы не привлекли внимания издателей, а вот газетные статьи сразу же сделали его известным. Некоторые из них были достаточно злободневными и затрагивали острые политические темы, поскольку юный Шоу был одним из учредителей Фабианского общества - одной из первых социалистических групп в Англии. Этим идеалам он остался верен всю жизнь. В июне 1898 года он женился на Шарлотте Пейн-Таунсенд.
Его первые пять романов не имели успеха. В 1892 году он осуществил постановку своей первой пьесы "Дом вдовца". В ней он едко высмеял владельцев трущоб. Постановка вызвала бурную негативную реакцию со стороны тех, кто вовсе не хотел увидеть себя на сцене в качестве действующих лиц, а его первой публичной постановкой стала пьеса "Оружие и человек" (1894). За ней последовали "Сердцеед" и "Профессия миссис Уоррен", главной героиней которой была проститутка. Три названные пьесы образовали цикл "Неприятные пьесы". Перу Шоу принадлежат и другие не менее известные пьесы. Так, в "Святой Иоанне" рассказывается о Жанне дАрк, которая возглавила французские войска в средние века. Драматург показывает ее не как религиозную фанатичку, а как умную деревенскую девушку. Именно поэтому она и побеждает многочисленных врагов. Шоу считал, что пьеса интересна не только сюжетом, но и тем, какие идеи в ней отстаивает автор. Вот почему он написал так много сатирических пьес. Одна из лучших . "Инка Перусалемский" (1916). Шоу рассказывает о фантастической стране, руководители которой оказываются похожими на реальных политиков начала XX века.
Но, безусловно, самой любимой для поклонников его таланта явилась его "антиромантическая" комедия "Пигмалион" (1913), написанная для актрисы Патрик Кэмпбелл (1865 - 1940), которая вела с драматургом оживленную переписку. Пьеса "Пигмалион" - История бедной девушки Элизы Дулитл рассказана автором ярко и психологически достоверно. Позже по этой пьесе был написан мюзикл "Моя прекрасная леди". Для другой английской актрисы, Эленн Терри (1847 - 1828), прекрасной исполнительницы шекспировских ролей, Б. Шоу написал пьесу "Обращение капитана Брассбаунда".
Шоу написал более 50 пьес, сочетающих в себе комедию с политическими, философскими и полемическими вопросами и действующих, таким образом, на сознание зрителя как снаружи (общественное сознание), так и изнутри (его личные эмоции). Например, "Профессия миссис Уоррен" была написана на тему проституции, а потому была запрещена (правда только до 1902 года). А в пьесе "Человек и сверхчеловек" (1903) Шоу излагает свои идеи эволюции на примере характера Донжуана, который попадает в ад и ведет там дисукуссию-спор с дьяволом.
Также он писал и исторические пьесы ("Св. Иоанна" (1923), "Великая Екатерина").
Свои остроумные теории Шоу еще более углубил в пространных предисловиях к пьесам и в своих книгах, как, например, в "Путеводителе по социализму и капитализму для умной женщины" (1928).
Вот несколько его афоризмов:
Больше всего человеку льстит то, что вы считаете его достойным лести.
Боюсь ехать в Америку . Верно, ирония — моя стихия, однако при виде статуи Свободы даже я теряю чувство юмора.
Вам никогда не сочинить хорошей книги, не написав прежде несколько плохих.
Великое произведение искусства — это мучительная победа гениального ума над гениальным воображением.
Вор — не тот, кто крадет, а тот, кого поймали.
Если уж причинять вред соседу, то, по возможности, — непоправимый.
Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе.
Реферат опубликован: 8/01/2010