Страница: 1/9
Стр.
I. ВСТУПЛЕНИЕ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………4
1. Италия XIII века………………………………………………………………4
2. Молодые годы поэта………………………………………………………….5
3. Изгнание с Родины……………………………………………………………7
4. Божественная комедия Данте ……………………………………………….9
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………………. 21
Всемирной славой овеяно имя великого итальянского поэта Данте Алигьери. Его творения знает весь цивилизованный мир. Их читают, переводят, изучают во всех концах земли; во многих европейских странах специально созданные общества ведут систематическую работу по собиранию, исследованию и популяризации его наследия, а юбилейные даты поэта становятся крупными событиями в жизни культурного человечества.
Семьсот лет назад, когда родился Данте, человечество стояло на пороге великих перемен. Близился грандиозный исторический переворот, изменивший весь облик европейского общества. На смену средневековому миру с его феодальным угнетением, анархией и разобщённостью, с засилием церкви шло общество свободных товаропроизводителей, время могущественных национальных государств.
Затем, что волю силой не задуть,
Она как пламя борется упорно,
Когда б его сто раз насильно гнуть…
Эти гордые слова принимает Данте – последнему поэту средневековья и в то же время первому поэту нового времени. Первым стоит он в ряду титанов Возрождения. Первым бросил он вызов насилию, жестокости, мракобесию средневекового мира. Первым поднял знамя гуманизма. И этим шагнул в бессмертие.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Италия XIII века.
Родина Данте – Италия – была страной, где впервые взошла заря возрождения. Природные богатства её земель, расположенных в центре средиземного бассейна, густая сеть рек, питающих её поля и сады и связываю, ценные ископаемые Апеннинского хребта – всё способствовало раннему экономическому подъёму Италии и сделало её самой развитой и цветущей из стран средневековой Европы. В глухие века раннего феодализма, когда европейские государства прозябали в условиях натурального хозяйства и средневековой замкнутости, в Италии росли города, развивались ремёсла и крепли торговые связи с заморскими восточными странами.
поражений и побед.
Итальянская литература тех лет имела еще средневековый облик. И все же что-то уже дрогнуло, подалось, сдвинулось с места. В борьбе народных масс с феодалами, в процессе развития городов, подтачивались устои феодально-католического мировоззрения. Зрели новые взгляды на мир, рождались новые идеи, отражавшие интересы демократических слоев, нарастал протест против феодального гнета, пробуждалось национальное сознание.
Новое, растущее прокладывало себе путь в литературе» В поэзии и прозе конца XII века заметны сдвиги в тематике, попытки изображать действительный мир. В монотонную прозу хронистов проникают живые образы, реалистические зарисовки, сквозь мертвую ткань аллегорической поэзии проступают зачатки новых, антифеодальных взглядов на этику и мораль
Растущие национальные и демократические тенденции общественной жизни побуждают писателей обратиться к национальному языку. Традиционными литературными языками средневековья были латинский и французский. Но уже в XIII веке появились первые образцы литературы на итальянском языке. Особое и важное место принадлежало в этом отношении лирической поэзии, прогрессивные тенденции которой восходили к творчеству поэтов так называемой «Сицилийской школы».
Сицилийская поэзия впитала вольнолюбивые настроения свободных городов. Она развивалась на народном итальянском языке и черпала мотивы и образы из национального фольклора.
Поэтическая традиция сицилийцев получила дальнейшее развитие в передовых городах Тосканы, сначала в Болонье, где на ее основе сложилось во 2-й половине XIII века новое поэтическое направление - «сладостный новый стиль», зачинателем и главой которого был болонский юрист и поэт Гвидо Гвиничелли, а потом во Флоренции, где новый стиль стал ведущим поэтическим направлением.
Новая поэтическая школа внесла живую струю в литературную жизнь Италии, объединила передовую молодежь из флорентийского патрициата. Ее поэты — друг Данте Гвидо Кавальканти, Дино Фрескобальди, Лапо Джанни, Чино да Пистойя — воспевали природу, естественные чувства, прославляли возлюбленгяую - не мадонну н не феодальную повелительницу, идеальцый образ рыцарской лирики, а живую, реальную женщину - горожанку, достойную возвышенной, бескорыстной любви.
Ученые-поэты из патрициата претендовали на роль глашатаев нового, передового искусства, форма их стихов отличалась гибкостью и изяществом, язык — благородством, но они стремились перенести в произведения условную «темную» манеру старой провансальской лирики, предназначая свою поэзию для избранного, образованного круга.
«Сладостный новый стиль» — ведущее, но отнюдь не единственное направление тосканской поэзии 2-й половины XIII века. Рядом с любовной лирикой «сладостных» поэтов развивалась и лирика политическая. А «средние» и «младшие цехи» выдвигали своих певцов, чья грубоватая, подчас резко сатирическая поэзия откровенно противостояла «сладостной» лирике образованной гвельфской верхушки. «Плебейские», «неученые» поэты — Чекко Анжольери, Фольгореде Сан Джиминьяио, Гвидо Орланди обращаются к стилю и образам народной лирики и народной сатиры. Простым, «плебейским» языком они рассказывают об обыденных повседневных вещах, прославляют плотские радости, «низменную» любовь, рисуют картинки быта, подчас бесцеремонно обнажая его неприглядные стороны — словно наперекор утонченному «сладостному» стилю.
Реферат опубликован: 26/01/2009