Западничество и славянофильство

Страница: 8/8

И. Киреевский достиг редчайшей целостности духа. По словам одного из старцев, он был "весь душа и любовь". По оценке Н. Арсеньева, автора биографического очерка о Хомякове, жизнь Хомякова — "есть редко встречающееся проявление необычайного и последовательного посвящения себя и своих сил единой высшей цели — проповеди И СЛОВОМ, И ДЕЛАМИ, той высшей Правде, которой он служил всем своим существом"./15/

Хомяков был убежденным противником крепостного права. "Христианин, — писал он гр. Я.И.Ростовцеву, — может быть рабом, но не должен быть рабовладельцем"/16/. Он был горячим проповедником освобождения крестьян и является идейным вдохновителем виднейших деятелей эпохи Великих Реформ.

Влияние славянофилов на русскую мысль было необычайно сильным. В новых исторических условиях в пореформенной России прямым продолжением славянофильства выступило поч­венничество. Большое влияние оказали их идеи и на филосо­фию всеединства.

Учение славянофилов, как и сами славянофилы не имеют ничего общего с учением их идейных противников — западников — "людей потревоженного духа". Учение славянофилов исходит из основной духовной традиции Православия — борьбы с умственным "безмерием". Славянофилы не только на словах боролись с душевной раздвоенностью русского образованного человека со времен Петровской революции, но личным примером доказали, что Православие способно вернуть душе образованного человека былую целостность.

СПИСОК СНОСОК

/1/ - История философия : Учебник для ВУЗов / А.Н.Волкова, В.С.Горнев – М.: изд-во Приор, 1997 г. c.123

/2/ - Философия : Учебник для ВУЗов – Ростов н/д.: Феникс, 1997 г. с.202-203

/3/ - Хомяков А.С. Полн.собр.соч. М., 1986 г. с. 109

/4/ - Философия : Учебник для ВУЗов / под ред.проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова – М.: Культура , 1998 г. с.55

/5/ - История России с древности до наших дней /под ред.Зуева М.Н.-М.: Высшая школа,1997 г. с. 34

/6/ - История философия : Учебник для ВУЗов / А.Н.Волкова,

В.С.Горнев – М.: изд-во Приор, 1997 г. с.23

/7/ - Хомяков А.С. Полн.собр.соч. М., 1986 г. с. 45

/8/ - Философия : Учебник для ВУЗов – Ростов н/д.: Феникс, 1997 г. с.56

/9/ - Устрялов Н. Национальная проблема у первых славянофилов, Русская мысль, 1996 г. с.76

/10/- Философия : Учебник для ВУЗов / под ред.проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова – М.: Культура , 1998 г. с.77

/11/- Устрялов Н. Национальная проблема у первых славянофилов, Русская мысль, 1996 г. с.35

/12/- Лосев А.Ф. Русская Философия- М.,1991 г. с.66

/13/- Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984 г с.69

/14/- История России с древности до наших дней /под ред.Зуева М.Н.-М.: Высшая школа,1997 г. с.122

/15/- Философия : Учебник для ВУЗов / под ред.проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова – М.: Культура , 1998 г. с.206

/16/- Лосев А.Ф. Русская Философия- М.,1991 г. с.78

Список использованной литературы

1 История России с древности до наших дней /под ред.Зуева М.Н.-М.: Высшая школа,1997 г.

2 Философия : Учебник для ВУЗов / под ред.проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова – М.: Культура , 1998 г.

3 История философия : Учебник для ВУЗов / А.Н.Волкова, В.С.Горнев – М.: изд-во Приор, 1997 г.

4 Философия : Учебник для ВУЗов – Ростов н/д.: Феникс, 1997 г.

5 Устрялов Н. Национальная проблема у первых славянофилов, Русская мысль, 1996 г.

6 Лосев А.Ф. Русская Философия- М.,1991 г.

7 Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984 г.

8 Хомяков А.С. Полн.собр.соч. М., 1986 г.

Реферат опубликован: 9/02/2010