Анализ доходов, рентабельности, прибыли производственного предприятия в условиях рыночных отношений

Страница: 1/10

Содержание

Введение. 3

1. Понятие прибыли. 4

1.1. Прибыль как объект экономической науки. 4

1.2. Анализ прибыли производственного предприятия. 8

2. Доходы производственного предприятия в условиях рынка. 16

3. Понятие рентабельности. 19

4. Анализ прибыли и рентабельности, расчет и оценка факторов определивших изменение этих показателей 23

4.1. Факторы влияющие на изменение доходов предприятия. 23

4.2. Факторы влияющие на изменение прибыли иг рентабельности предприятия. 24

4.3. Анализ доходов, себестоимости и прибыли во взаимной увязке. 26

5. Возможности предприятия по увеличению доходов, прибыли и рентабельности, вытекающие из анализа этих показателей 26

Заключение. 28

Список литературы 29

Введение

Анализ доходов, прибыли и рентабельности производственных предприятий всех форм собственности является составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка.

Результаты данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Проведение анализа - одна из ключевых задач управления в экономической сфере.

Содержание анализа доходов, прибыли и рентабельности производственных предприятий состоит в объективной оценке достигнутого уровня организации производства и выявлении резервов дальнейшего улучшения качественных и количественных показателей. Анализ призван охарактеризовать изменения в материально-технической базе производства и показателях его эффективности, обеспечить глубокое экономическое обоснование решений, через которые реализуются функции управления.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

1. Понятие прибыли

1.1. Прибыль как объект экономической науки

Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Категория прибыли является объектом экономической теории не одно столетие и неразрывно связывается с категориями дохода, капитала, процента, его ставки, воздержания, ожидания и многими другими.(3, С.209).

Прибыли присущи три функции (6, С.202):

1) экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

2) стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;

3) одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.

В рыночной экономике основной целью производственной деятельности является получение прибыли. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей финансовых менеджеров. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего объекта.

Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию. Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.

Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положение отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т.е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют вы полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики неполноценность действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономки, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

Реферат опубликован: 24/04/2007