Страница: 6/13
Привлечение Период Период
средств в = * оборота - оборота
оборот текущ.года прош.года
Основными факторами, влияющие на величину и скорость оборотных средств являются:
- масштаб деятельности предприятия (малый бизнес);
- характер бизнеса или деятельности, то есть отраслевая принадлежность предприятия (туризм)
- количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;
- география потребителей продукции, услуг;
- система расчетов за услуги;
- платежеспособность клиентов;
- качество банковского обслуживания;
- темпы роста реализации услуг, продукции;
- доля добавленной стоимости в цене услуг, продукции;
- учетная политика общества;
- инфляция;
- квалификация менеджеров.
Анализ дебиторской задолженности.
При анализе текущих активов особенного дебиторской задолженности следует иметь в виду, что в условиях инфляции (а сегодня наша экономика вступила в период гиперинфляции) всякая отсрочка платежа приведет к тому, что предприятие реально получат лишь часть стоимости реализованной продукции. Отсюда роль и значение этого раздела анализа для жизнедеятельности любого предприятия. Техника анализа состоит в следующем: падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента Кu, обратного величине индекса цен. Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iy, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит:
Существуют некоторые общие реализации позволяющие управлять дебиторской задолженностью:
- контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченными (просроченными) задолженностям;
- по ведомости ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности (значительное превышение дебиторской задолженности создает утраты финансовой устойчивости предприятия);
- использовать способ предоставления скидок при достаточной оплате.
Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используется следующая группа покупателей.
1. Оборачиваемость
дебиторской = , где
задолженности
Средняя
дебиторская =
задолженность
2. Период пога-
шения дебиторской =
задолженности
Следует отметить, что чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее погашения.
3. Доля дебиторской
задолженности в =
текущих активах
Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами включающие контроль и регулирование затрат[17]. Возникает задача снижения затрат.
Для снижения затрат большое значение имеет бух. учет и анализ по центрам затрат.
Центр затрат – это объект отношения затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими функциями.
Анализ отчетных данных по центрам затрат позволяет сделать заключения о том, на сколько высоки издержки и чем это вызвано.
В себестоимость продукции (работ, услуг) включается:
- затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
- затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства сырьем, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;
- по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациям медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно чистоты и порядка[18].
Снижение себестоимости продукции, услуг является важнейшим фактором развития экономики предприятия. Под себестоимостью услуги понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, топлива, материалов, энергии, труда, природного сырья используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и оказание услуг, а также для сохранения и улучшения условий производства, реализации, его совершенствования.
Анализ себестоимости услуги направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжении и сбыта продукции, услуг.
Реферат опубликован: 27/03/2007