Страница: 5/6
Малиновский был очень дружен с Петровым, известным поэтом времён Екатерины; про петрова он рассказывал, что тот писал некоторые оды, ходя по Кремлю, а за ним носил кто-то бумагу и чернильницу. при виде Кремля он приходил в восторг, останавливался и писал. Петров имел важную наружность. Он познакомился с Потёмкиным когда они оба были студентами, и их дружба продолжалась до конца жизни. Стансы, посвящённые им Потёмкину, исполнены искреннего чувства; он хвалит в Потёмкине не одного полководца, но более вельможу доступного, человека просвещённого, любителя литературы и поэзии.
Ватковский, о котором говорит пиит состоял камергером при большом дворе, а младший брат его Иван Фёдорович служил в Семёновском полку и был замешен в известную шварцовскую историю. Ватковские были сыновьями известного Фёдора Ивановича, который, командуя Семёновским полком, содействовал Екатерине вступлению на престол. Ватковский, о котором говорится в стихах, отличался необыкновенной тучностью -он под конец своей жизни так и не выходи из вольтеровских кресел. Ватковский известен также был в обществе, как занимательный рассказчик.
Майков.
Вот и Майков, муз любитель,
Декламируя идёт.
Как театра управитель,
Он актёров всех ведёт
Мочалов, Зубов, Колпаков
Его с почтеньем провожают,
Лисицын, Злов и Кандаков
Ему дорогу очищают.
За ним все авторы стремятся,
В руках трагедии у них.
Они все давятся, теснятся,
Приносят дар умов своих
Возьми, возьми -провозглашают,
О, Майков, ты труды сии!
С словами этими швыряют
В него трагедии свои.
Бригадир Аполлон Алекс. Майков, писатель, состоял старшим членом при А. Л. Нарышкине с правом исправлять должность директора театра на случай отсутствия последнего. Полновластно он управлял московскими театрами только впоследствии.
Разумовский.
Затем пиит восклицает :
Но какое вдруг явленье
Поражает весь народ,
На всех лицах удивленье,
Все стоят разинув рот
Уж не чудо ли морское
На беду нашу катит.
Иль страшилище какое
К нам по воздуху летит.
Нет, пустое. Это вздоры.
То Кирилушка бежит,
Всем умильно мечет взоры,
На всех ласково глядит .
Кирилушкой песнопевец называет сына графа Разумовского, который жил в Москве в конце XVIII века в великолепном своём доме.
Меснов и Измайлов.
Затем бульварный стихотворец описывает известных гуляк того времени: коннозаводчика Меснова и безобразника Измайлова. Последний, по рассказам, бывало напоит мертвецки пьяными человек пятнадцать небогатых дворян, посадит их еле живых в большую лодку на колёсах, привязав к обоим концам лодки по живому медведю, и в таком виде спустит с горы в реку; или проиграет тысячу рублей своему другу Шиловскому, вспылит на него за какое-нибудь без умысла сказанное слово, бросит проигранную сумму мелкими деньгами на пол и заставит его подбирать эти деньги под опасением быть выброшенным в окно.
Волконский.
После упоминается в стихах о князе Волконском, у которого в Самотёке был собственный театр. устроены в виде большого балагана, в нём умещалось до 300 человек.
Для открытия на этом театре играли «Беглого солдата», пьеса, как и исполнение была не особенно удачна. Про хозяина этого театра стихотворец пишет следующее:
И Волконский с карусели
В шпорах звонких прикатил,
Весь растрёпан, как с постели,
Парень этот, право, мил.
IV. Заключение.
Неизвестный пиит заканчивает своё стихотворение «К бульварам» следующими словами:
Но не всех же ведь до крошки
Нам сюда переписать ,
Не пора ли сесть на дрожки
Да домой уж ехать спать.
Тверской бульвар был любимым местом прогулок москвичек лишь до двенадцатого года. С приходом французов в Москву лучшие липы этого бульвара были срублены неприятелем для топлива и на фонарных столбах этого бульвара были повешены жители города, заподозренные в поджигательстве.
С уходом французов из столицы бульвар был возрожден, но жизнь на бульваре уже более не принималась. Бульвар умер, но остались вирши неизвестного пиита, благодаря которым и существует данный реферат. Благодаря им мы смогли понять, какая была Москва на самом деле, а не та которую пытались показать сами москвичи начала XIX века.
Реферат опубликован: 26/05/2007