Страница: 2/8
На рубеже ХV1 - ХV11 веков Крылатское переходит к боярам Романовым. Село числилось во владении инокини Марфы Ивановны Романовой - матери будущего царя Михаила Федоровича Романова. Таким образом, после избрания на российский трон царем Михаила Романова в 1613 году село Крылатское снова стало государевой вотчиной.
Во время польско-литовского нашествия, случившегося в 1619 году, посылались
из Москвы по Звенигородской дороге 19 сентября "служилые люди царицына чину дети боярские Иван Волосатый с товарищи 5 человек, для проведывания про литовских людей." Разведка велась в районе села Крылацкого. Интересны исторические записи разведывательных данных, сделанные по расспросам служилых ратных людей. "По возвращении своем из подъезда (разведки), сентября 20 дня 1619 года, в расспросе сказали: .что они - подъезчики, доезжали до речки до Самынки, от Москвы 15 верст, а в селе Ильинском литовских людей видели. А как поехали назад, в селе Крылацком, 7 верст от Москвы, им сказывали, что приезжали в село Крылацкое человек с 30 и имали (взяли) у них хлеб и поехали назад Звенигородскою дорогой." Еще запись разведанных: "Сентября в 23 день 1919 года подъезщики Иван Волосатый с товарищи, посланные с Москвы, по Звенигородской дороге за два часа до света, в расспросе сказали: ехали от Москвы верст с 10 и видели в стороне в селе Троицком - боярина князя Бориса Михайловича Лыкова, и поворотили направо, и выехали из лесу, учали рассматривать против села Крылацкого, от Москвы 7 верст, и увидали литовских людей загонных в селе Хорошове и в Крылацком и в деревне Татарове человек по 6 и по 10, слышали звук и стрельбу у Спаса на Всходне.
По переписной книге 1646 года в дворцовом селе Крылатском числилось 18 дворов крестьянских, где жило 24 человека. "При церкви Рождества Пресвятой Богородицы состояли в притче в 1646 - 1649 годах поп Мина Дмитриев, дьячок Данилка Иванов. просвирница Маланьица."
В 1713 году деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Крылатском сгорела, и "31 октября 1713 года посему напечатан указ по челобитью Московского уезда дворцового села Крылатского Рождественского попа Ивана Кирилова, в котором велено: в том селе, вместо сгоревшей церкви, построить для постановления святых икон вновь часовню."
В 1714 году в селе Крылатском была построена новая деревянная церковь Рождества Богородицы. Об освящении этой церкви в деле патриаршего приказа от 1714 года было записано следующее: "2 в сентябре 1714 года выдан указ по челобитью Рождественского попа Ивана Кирилова, велено в том селе Крылатском осветить церковь во имя Рождества Богородицы Большого Успенского собора протопопу
Федору с братией и прежним антиминсом". Спустя три года к церкви был пристроен придел во имя св. Николая Чудотворца. При церкви Рождества Богородицы в селе Крылатском были священники: Иван Кирилов, который служил с 1699 по 1734 годы, а затем Михаил Егоров, служивший с 1734 по 1756 годы. Священнику Михаилу Егорову была выдана из канцелярии Синодального Экономического Правления выписка из писцовых книг на право владения церковной землей.
По данным переписной книги 1852 года село Крылатское значилось в дворцовом ведомстве, и в его 63 дворах проживали 239 мужчин и 260 женщин.
Деревянные церкви в селе Крылатском неоднократно горели, и поэтому еще в начале Х1Х века было решено строить каменную церковь.
Каменная церковь Рождества Богородицы, которая сейчас стоит на холме в Крылатском, строилась с 1862 по 1877 год - 15 лет - по проектам архитекторов Воло и Стратилатова. Храм был приписан к Успенскому собору в Кремле. В овраге возле церкви издавна находился родник - "рудник", - который почитался святым. В начале Х1Х века в роднике обретена икона Божией Матери "Рудневская". В память явления этой иконы над родником была сооружена часовня. По этому роднику храм Рождества Богородицы в Крылатском именовался еще церковью Рождества Богородицы "Рудницкой". Вокруг храма располагалось небольшое сельское кладбище. Храм был закрыт в 1936 году. Часовня на месте обретения иконы Божией Матери "Рудневской" разобрана, но пока оставались местные жители, они содержали в складчину над источником деревянный сруб. За водой на святой источник в Крылатском ездили даже издалека. Осенью 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, был разобран купол церкви и снесена до первого яруса колокольня под предлогом, что они являются ориентирами для немецких летчиков и артиллеристов. С шестидесятых годов помещение церкви использовалось как сарай для дров, бочек, сена и всякого хлама. Затем вообще заброшено, но так как его удалось поставить на государственную охрану под № 474, здание храма сохранилось. Сейчас храм Рождества Богородицы в Крылатском восстановлен, и в нем с 1990 года проводятся церковные службы. Действуют воскресная школа и православная библиотека. Внизу, у подножия холма, на котором стоит церковь, оборудована благоустроенная площадка, где можно набрать воды из знаменитого святого родника.
Реферат опубликован: 26/12/2007