Страница: 2/2
Соблазнительно истолковывать привязанность героя к утиной охоте, как бегство из города, бегство от установившейся жизни, тем более что гнёт обывательщины когда-то вырвал из уст классического героя возглас: “Вон из Москвы!”, а пресс провинциализма заставлял православных героинь со стоном твердить: “В Москву! В Москву!”, но это было бы упрощением и не согласовалось бы с тем, что в жизни Зилова нет плодоносного зерна и сам он вряд ли сможет стать другим. Преображение Зилова вряд ли возможно.
В центральном образе пьесы “Утиная охота” - Зилове, образе - типе, запечатлены явления, как бы уже не зависящих от самого Зилова, но явления большей частью опасные и трудно искоренимые. Назвав их “зиловщиной”, Валентин Распутин высказывал предположение: “…может быть, самая большая заслуга Вампилова как драматурга в том и состоит, что он одним из первых её распознал и показал.”
Но “зиловщиной” далеко не исчерпывается сущность характера, созданного драматургом. Сопоставляя отношение самого Вампилова, не считавшего Зилова отрицательным героем, с тем которым он выступает в пьесе, иногда говорят о явном противоречии.
“Драма “Утиной охоты” -считает А. Демидов - принадлежит к наиболее противоречивым и спорным произведениям писателя… Зилова нельзя рассматривать мелким ничтожным человеком .“
Пьесы А. Вампилова - это глубокое и тонкое понимание человеческой психологии , сильные и убедительные характеры , напряженный сюжет , мастерство диалогов - всё это едва ни не в равном стечение отнесено к его произведениям.
Реферат опубликован: 27/03/2006