Страница: 4/4
В это же время, что и Ш , творил свои шедевры Ю. Трифонов. Но в своих произведениях он больше делал упор на то, что “ быт-это обыкновенная жизнь, испытание жизнью, где проявляется и проверяется новая сегодняшняя нравственность. Быт – это война, не знающая перемирия”.В повести “ Обмен” мир четко разделен на два лагеря: семья Дмитриевых и Лукьяновых, точнее сказать Дмитриевы против Лукьяновых или Лукьяновы против Дмитриевых. Страницы повести напоминают репортаж о холодной войне. Трифонов ставит своих героев в обстоятельства экзаменующие прочность нравственных основ. Главный герой повести Виктор Георгиевич Дмитриев говорил своей жене Елене: “ Есть в тебе какой-то душевный эффект, какая-то недоразвитость чувств. Что-то недочеловеческое”. Именно это “недочеловеческое” становится предметом исследований писателя. Каждый человек в этих семьях недочеловечен. Если у Д недочеловеченье - от непомерного чувства превосходства над “ людьми другой породы”, то у Л – от хищничества.
Повесть Трифонова « Обмен» очень схожа с произведениями 90-х годов. « Грязный реализм» возник в конце 80-х годах , как протест , как желание сказать неприглядную и страшную правду всему человечеству. « Грязный реализм» - это тупиковая ветвь в литературе, она никуда не ведет и выход, который предлагают писатели 90-х годов из этого кромешного ада - шизофриния, алкоголизм или смерть.начало этой литературе положили шестидесятники, которые обратились к частной жизни человека, к его быту.но 60-ки находили выход из этого мира: сохранить в человеке нравственность и главное душу.авторская позиция не сливалась с позицией героя. Эта литература не была такой убийственной, как литература 90-х годов. Шестидесятники верили в изначальное искреннее, чистое, нравственное начало, поэтому в их произведения были положительные герои. В произведения 90-х годов положительных героев нет. Они считают, что человек по своей природе нравственно грязен, а система только усугубляет. Человек в себе несет зло.( « Любящие нас» ).
Реферат опубликован: 11/10/2007