Страница: 10/13
Следует заметить, что фундаментальные эколого - гигиенические исследования по охране здоровья петербуржцев и условиям их жизнедеятельности, нуждаются в значительном финансовом обеспечении, оснащении современной аппаратурой и компьютерной техникой. К сожалению, самый сильный научный потенциал врачей профилактического профиля в России, который имеется в Санкт-Петербурге, используется не в полной мере, поскольку большая часть его работают в госбюджетных организациях и учреждениях. Имеется необходимость губернатору и Законодательному собранию города сформировать координационный комитет по медико-профилактическим проблемам экологии города и провести аттестацию всех предпринимательских подразделений с выдачей соответствующего сертификата на право заниматься эколого-гигиеническими проблемами в Санкт-Петербурге.
Учитывая большую распространенность отмеченных неблагоприятных для здоровья эффектов, низкую информированность государственных органов всех уровней о степени опасности для здоровья, связанной с присутствием в окружающей среде антропогенных факторов, практически полную незащищенность населения, проживающего в неблагоприятных условиях окружающей среды, целесообразно при определении политики развития здоровья выделить следующие три основных подхода:
· создание на различных государственных уровнях единой системы контроля качества окружающей среды и оценки последствий для здоровья населения;
· разработка и реализация технико-технологических и природоохранных программ, направленных на минимизацию риска для здоровья населения, связанного с приоритетными антропогенными факторами окружающей среды;
· создание социально-экономических, физических условий поддержки здоровой окружающей среды и коррекции неблагоприятных изменений здоровья, вызванных действием антропогенных факторов.
Проведение соответствующих работ по указанным направлениям позволит с наименьшими экономическими затратами достичь заданного уровня качества окружающей среды, при котором риск развития неблагоприятных эффектов для здоровья населения будет минимизирован, а возникшие первичные неблагоприятные изменения будут скорригированы профилактическим вмешательством. Ожидается существенное снижение числа случаев нарушения детородной функции и постнаталь-ного периода развития, распространенности неинфекционных заболеваний и в первую очередь сердечно-сосудистых, легочных заболеваний, болезней печени, особенно среди детей.
Антропогенная нагрузка в условиях концентрации промышленного потенциала в ряде регионов и городов России давно перешла все допустимые пределы, а рост промышленного производства, сопровождающийся увеличением городского населения, компактно проживающего в промышленных зонах на ограниченных территориях, приводит к увеличению доли людей, подвергающейся вредным воздействиям.
Создание комплексной программы оздоровления требует подробного анализа состояния среды обитания и здоровья населения, без которого не могут быть выделены приоритетные направления деятельности, сформулированы основные критерии направлений оздоровления и конкретные задачи по созданию и поддержанию здоровой окружающей среды.
При разработке комплексной программы оздоровления целесообразно широко использовать международный опыт, в частности, опыт европейских городов и США, международные проекты ВОЗ: "Здоровье для всех", "Здоровье города", программы сотрудничества Американского международного союза здравоохранения и другие.
В качестве примера схожести задач, стоящих перед российскими городами и городами других стран, можно привести некоторые пункты проекта ВОЗ "Здоровые города", являющегося средством проведения в жизнь стратегии "Здоровье для всех" и отвечающего на вопрос о том, что является конечной целью программ оздоровления (в широком смысле этого понятия).
Реферат опубликован: 14/06/2009