Страница: 1/5
Вопросы .
1) Общая характеристика загрязнений атмосферы .
2) Загрязнение атмосферы при испытании и эксплуатации энергитический установок .
3) Энергитические загрязнения .
4) Последствия промышленого загрязнения окружающей среды .
5) Нормирование примесей атмосферы .
6) Методы контроля и приборы для измерения концентрации пыле-и газообразных примесей в атмосфере .
7) Основные мероприятия по защите окружающей среды .
Общая характеристика загрязнений атмосферы .
Атмосфера всегда содержит определённое количество примесей , поступающих от естественных и антропогенных источников .К числу примесей , выделяемых естественными источниками , относят: пыль (ростительного , вулконического , космического происхождения , возникающая при эрозии почвы , частицы морской соли ); туман , дымы и газы от лесных и степных пожаров ; газы вулканического происхождения ; различные продукты растительного , животного и микробиологического происхождения и др.
Естественные источники зарязнений бывают либо распределёнными,
например выподение космической пыли , либо кратковременными стихийными , например лесные и степные пожары , извержения вулканов и т.п. Уровень загрязнения атмосферы естественными источниками является фоновым и мало изменяется с течением времени .
Более устойчивые зоны с повышеными концентрациями загрязнений возникают в местах активной жизнедеятельности человека . Антропогенной загрязнения отличаются многообразием видов и многочисленостью источников . Если в начале 20 века в промышлености применялось 19 химических элементов , то в середине века промышленое производство стало использовать около 50 элементов , а в 70 –х годах – прозтически все элементы таблицы Менделеева . Это существенно сказалось на составе промышленых выбросов и привело к качественно новому загрязнению атмосферы , в частности , аэрозолями тяжелых и редких металлов , синтетическими соединениями , не существующими и не образующимися в природе , радиоктивными , концерогенными , бактериологическими и другими веществами .
Загрязнение атмосферы при испытании и эксплуатации энергетических установок .
Наибольшие загрязнения атмосферноо воздуха поступают от энепгитических установок, работающоих на углеводородном топливе (бензин, керосин , дизельное топливо, мазут , уголь , природный газ и др.) .Количество загрязнений определяется составом , объёмом сжигаемого топлива и организацией процесса сгорания .
Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и тепловые электрические станции (ТЭС) . Доля загрязнений отмосферы от газотурбинных двиготельных установок (ГТДУ) и ракетных двиготелей (РД) пока незночительно поскольку их применение в городах и крупных промышленых центров ограниченно . В местах активного использования ГТДУ и РД (аэродромы , испытательные станции , стартовые площадки ) загрязнения поступающие в атмосферу от этих источников , сапоставимый с загрязнениями от ДВС и ТЭС ,обслуживающих эти объекты .
Основныекомпоненты вбрасываемые в атмосферу при сжигании различных видов топливо в энорго установках , - не токсичные диоксид углеродаСО2 и водяной пар Н2О . Однако кроме них в атмосверу выбрасываются и вредные вещества , такие , как оксид углерода , оксиды серы , азота , соединения свинца , сажа , углеводароды , в том числе концирогенный бенз(а)пирен С20Н12 и , несгоревшие частицы твердого топлива и т.п.
Присжигании твердого топлива в котлах ТЭС образуется большое количество золы , диоксида серы , оксида азота . Так , например , подмосковные угли имеют в своём составе 2,5 6,0 % серы и до 30 –50 % золы . Дымовые газы образыющиеся при сжигании мазута , содержат оксиды азота , соединения ванадия и натрия , газообразные и твердые продукты не полного сгорания . Перевод установок на жидкое топливо существенно уменьшает золообразование , но проктически не влияет на выброссы SO2 так как мазуты , применяемые в качестве топлива , содержат 2 и более % серы .
При сжигании природного (неочищенного ) газа в домовых выбросах также содержаться оксид серы и оксиды азота . Следует отметить ,что наибольшее количество азота образуется при сжигании жидкого топлива .
Выброс оксидов азота зависит от вида и сорта сжигаемого горючего, качества и способа его подачи , состава топлива в камере сгорания и т.д. , а также от тонкостей распыления горючего форсуночным устройством и от сумарного коэфициэнта избытка воздуха а на увыходе из камеры сгорания .Уменьшение диаметра капель и рост а
Реферат опубликован: 1/06/2006