Страница: 7/9
3 ведущий: Открыть новое месторождение, в тайге построим новый комбинат, новый поселок, проложена новая железная дорога!
(ведущие хором: «Человек покоряет природу»).
Звучат слова песни: «Я Земля, я своих провожаю питомцев: сыновей, дочерей. Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей!»
4 ведущий: Но постепенно человек начал понимать, что не в покорении нуждается наша природа, а в глубоком ее понимании. Начиная с 60-х годов нашего столетия человечество все больше склоняется к этой мысли, все больше волнуют людей проблемы экологии. Создается Красная книга, объявляется международная биологическая программа по исследованию биосферных явлений.
(ведущие хором: «Люди обеспокоены, скоро покорять будет уже нечего! Природа на грани гибели»).
Эти ведущие покидают сцену, появляется новый Он говорит:
Ведущий: В июне 1980 г. в нашей стране приняты законы об охране природы, животных, воздуха.
(на сцене появляются 2 чтеца)
1 чтец: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов
В зале поднимается ученик, заранее предупрежденный, и как бы отвечает 1 чтецу следующими словами:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
2 чтец: Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
Ведущий: Ребята, посмотрите на эти растения. (помощники показывают рисунки или фотографии гвоздики пышной, Венериного башмачка, кубышки желтой, кувшинки белоснежной, колокольчика персиколистного, колокольчика мироколистного, купальницы европейской, ветреницы дубравной, фиалки трехцветной). Данные рисунки представлены в приложении.
Их на земле осталось очень мало, хотя пару десятилетий назад составление букетов из них было обычным делом. Но их надо беречь! Все они занесены в Красную книгу. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.
3 чтец: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут –
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету!
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Родина, родная природа… Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом. Обращаясь к залу: «Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Родине?»
Кто-то из зала:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
(На сцену выходят два первоклассника).
1 первоклассник: Сидит на ромашке смешная букашка,
Сидит и вздыхает она от тоски.
Никак, ну, никак она не сосчитает
Ромашкины беленькие лепестки.
Весь день сосчитать их бедняга не может,
Но кто же, ну кто же букашке поможет?
2 первоклассник: Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг!
К. Забойский
4 чтец: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц к морозу
К своему окну,
Реферат опубликован: 20/04/2006