Страница: 1/7
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3-4 стр.
Глава 1 Ставшие шедеврами………………………………… ……………5-8 стр.
1.1 Атланты Нового Эрмитажа…………………………………………… 5-6 стр.
1.2 Атланты и кариатиды Екатерининского дворца…………………………6 стр.
1.3 “Нимфы” Адмиралтейства………………………………………………6-7 стр.
1.4 Теламоны Инженерного замка…………………………………………….7 стр.
1.5 Атланты и кариатиды особняка Демидова………………………………8 стр.
Глава 2. Более поздние постройки………………………… …………… 9-10 стр.
2.1 Особняк Мясникова………………………………………………… .……9 стр.
2.2 Дворец князя Белосельских- Белозерских………………………… 9.-10 стр.
2.3 Гостиница “Европейская”………………………………………….…… 10 стр.
Глава 3. Доходные дома ……………………… ………………………… .11 стр.
Глава 4. Кариатиды ……………………………………………………….12-13 стр.
4.1 Дворец Строгановых ………………………………………………….… 12 стр.
4.2 Дом Департамента уделов ………………………………………… 12-13 стр.
4.3 Ново-Михайловский дворец …………………………………………… 13 стр.
Глава 5. Интерьеры …………………………………………………… 14-15 стр.
5.1 Парадный зал дворца Монплезир ………………….…………………….14 стр.
5.2 Интерьеры Екатерининского дворца ………………… ………… .14-15 стр.
Вывод… 16 стр.
Список литературы ………………………………………………………… 17 стр.
Список литературы
1. Матвеев П.Н. “Атланты и кариатиды Петербурга”, Санкт-Петербург,
“Искусство-СПБ”, 2001;
2. Тарасова Л. А. ,” К истории создания атлантов портика Нового Эрмитажа” Л.,
1983., стр. 171;
3. Исоченко В.Г., Питанин В.Н. “Литейный проспект”, Л., 1989 г.
Введение
В ряду общепризнанных шедевров мирового градостроительства искусства Санкт-Петербург занимает одно из достойнейших мест как город неповторимой красоты.
По существу, вся центральная часть города, с которой и начиналась его застрой ка, представляет собой уникальный культурно-исторический комплекс, характе ризующий развитие архитектурно-художественных идей и стилей мирового зод чества на русской почве на протяжении 18-19 –х веков.
Однако, несмотря на очевидное влияние на градостроительное искусство Санкт-Петербурга со стороны зарубежного, прежде всего европейского, зодчест ва, петербургская архитектура не копирует механически иноземные стили, но вносит в них нечто свое, исконно русское Архитектура Петербурга формирова лась применительно к водным пространствам, плавным линиям Невы и каналов небесным просторам, тучам, туманам, инею.
На протяжении трехвекового развития архитектурно-декоративного облика Петербурга зодчие, скульпторы и живописцы широко использовали весь арсе- нал наиболее выразительных художественных средств, доводя уровень их совер шенства до степени истинных произведений искусства.
В мировой архитектурной практике довольно широкое распространение по лучили такие варианты декоративной скульптуры, как атланты и кариатиды.Вы разительные возможности этого вида скульптуры весьма широки:, атланты и кариатиды могут быть использованы как в экстерьерах зданий, так и в оформле нии их интерьеров, могут являться не только элементами декора на фасаде от дельного здания, но и влиять на художественное восприятие целых архитектур ных ансамблей. В некоторых случаях атланты или кариатиды выполняются на таком высоком профессиональном уровне, что воспринимаются уже не как разновидность декоративного убранства какого-нибудь строения, а как самосто ятельные произведения искусства.
Даже коренные петербуржцы имеют весьма смутное представление об
истинном множестве доставшихся нам в наследство атлантов и кариатид. Среди огромного числа изданий, посвященных архитектуре Петербурга и пластическим средствам декоративного оформления строений, вообще отсутствуют работы, рассматривающие в полном объеме вопросы становления и развития в Петербурге этого вида скульптуры. В путеводителях по городу характеристика объектов зодчества дается обычно очень обобщенно и кратко, атланты и кариатиды большей частью вообще не упоминаются. Только в изданиях , дающих описание отдельных, наиболее известных зданий и архитектурных комплексов, встречаются сведения весьма ограниченного объема и отрывочного характера об использовании декоративной скульптуры в художественном оформлении этих объектов.
Реферат опубликован: 25/11/2009