Страница: 14/14
Личный пример отца и матери — один из главных способов воспитания мальчиков и девочек в семье. Никакие специальные усилия не дадут положительных результатов, если перед глазами детей отрицательный пример собственных родителей.
На развитие ребенка большое влияние оказывает поведение окружающих мужчин и женщин. Так, установлено, что каждый мальчик и девочка общаются в среднем с 200 мужчинами и женщинами, которые распределены как бы по семи зонам: семья, соседи, двор, школа, микрорайон, другие микрорайоны, другие населенные пункты. Каждая зона общения имеет свои особенности. После школы в жизни мальчиков решающую роль играют двор и микрорайон, для девочек — семья и частично двор.
Данное положение имеет как положительное, так и отрицательное значение. На общее интеллектуальное развитие и расширение кругозора ребенка большая сфера общения воздействует благоприятно, а вот на нравственное развитие — не всегда. Дети не умеют еще осознанно отбирать духовные и моральные ценности в разных сферах общения, воспринимают среду без должной критики. В этом таится источник отрицательных воздействий на ребенка. Конечно, ребенок, воспитанный с устойчивыми нравственными и интеллектуальными качествами, имеет больше возможностей противостоять вредным влияниям. Это накладывает серьезную ответственность на взрослых — не нужно думать, что их поведение и облик имеют значение только в собственной семье. Сами того не замечая, взрослые часто оказывают воздействие на детей — и в самых разных и неожиданных местах. Каковы эти воздействия — за висит от нравственного содержания поступков взрослых. И им нужно руководствоваться следующим правилом: среди чужих детей важно вести себя так, как вы хотели бы, чтобы другие вели себя в присутствии вашего ребенка. Успешное решение всех этих задач предполагает объединение усилий школы и семьи при работе с каждым ребенком.
Список использованных источников.
1. Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания: Сб. науч. трд. – М.: НИИ ОП, 1976.
2. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена у детей. – Л.: Медицина, 1980.
3. Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.
4. Мир детства: младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой – М.: Педагогика, 1998.
5. Соловьева О.Б. Обратные связи в межличностном общении. – М.: 1989.
6. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Просвещение, 1982.
7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – девушка. – М.: Просвещение, 1982.
8. Школьник Л. Половое воспитание школьников. – Кишинев, 1989.
[1] Баллон А., 1967
[2] Рогава Н. В., 1974
[3] Николаев Б. О., 1976
[4] Папасюк А. 10., 1977
[5] Облонский И. П., 1935
Реферат опубликован: 16/06/2006