Страница: 6/7
Обычно в школе такие задачи не решались, так как это требовало значительных затрат времени. Теперь это стало реальным.
Появление персональных компьютеров ЭВМ открывает новую страницу в развитии самостоятельности школьников. Собственно, обучающая машина и предназначена для самостоятельной работы над учебным материалом, заложенным в банк информации. По сигналу обучающегося на экран машины последовательно даются первая, вторая, третья дозы информации, контрольные вопросы, новые сведения. Информация может быть построена в индуктивной или дедуктивной форме. ЭВМ дает по ходу работы справки и пояснения. Компьютер как бы соединяет в себе ряд традиционных технических средств обучения.
ЭВМ позволяет дифференцировать задания ученикам по степени сложности или по характеру требуемой помощи. В память ЭВМ закладываются консультативные указания, помогающие решить задачу, от самых простых до весьма сложных. Вначале компьютер указывает лишь класс задачи, затем дает рисунок, ответ к задаче. Если ученик продолжает затрудняться, компьютер показывает аналогичную задачу и начало решения и т.п.
Наиболее подготовленные учащиеся могут решать задачи несколькими способами, находить с помощью ЭВМ самое рациональное решение. До сих пор это делалось редко из-за нехватки времени на вычисления.
Заключение.
Завершая характеристику основных факторов интенсификации обучения, подчеркнем, что все они должны применять во взаимосвязи. Нельзя рассчитывать, что только отдельными из них можно решить проблему интенсификации. Недопустимо выводить той или иной фактор в абсолют; надо искать в каждом случае оптимальные сочетания факторов интенсификации для конкретных условий класса, возраста учеников, специфики предмета и возможностей учителя. Только такой подход может принести действительные успехи в повышении эффективности и качества обучение школьников.
Литература
1. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов, М., 1984.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.
4. Векслер С.И. Современные требования к уроку. М., 1985.
5. Дидактика средней школы. Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд., М., 1982.
6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
7. Монахов В.М., Беляева Э.С., Краснер Н.Я. Методы оптимизации. М., 1978.
8. Психолого-педагогическая и психофизиологические проблемы компьютерного обучения. М., 1985.
9. Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М., 1986.
10. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М., 1985.
Отзыв
о дипломной работе «Вопросы интенсификации обучения» студентки 6-го курса специальности «математика» Математического факультета КБГУ Лакуновой З.
Интеграция передового опыта, всей школьной практики и науки способствует перестройке стиля работы современной школы, повышению качества обучения и воспитания подрастающих поколений.
Ускоренное возрастание потока научно-технической информации предъявляет все новые требования к человеческому фактору в сфере образования, которая призвана лучше готовить подрастающие поколения к труду и жизни. Обучение должно формировать новый тип мышления, рассчитанный на более эффективное решение важных проблем, возникающих в различных областях жизнедеятельности человека.
В данной работе проводится достаточно глубокий анализ следующих основных факторов интенсификации обучения: повышение целенаправленности обучения, усиление мотивации учения, повышение информативной емкости содержания образования, применение активных методов и форм обучения, ускорение темпа учебных действий, развитие навыков учебного труда, использование компьютеров и других новых технических средств.
Реферат опубликован: 28/12/2008