Страница: 1/3
Содержание. 2
Вступление. 3
Это оружие - СМИ 4
Серьёзность проблемы 4
Исторический аспект. 4
Результат. 4
Немного истории. 5
Вторая мировая война. 5
Персидский залив. 5
Фолклендские острова. 5
Цели пропаганды 5
Современное информационное оружие (ИО) 6
Интересные закономерности СМИ 6
Последствия ограничения информации. 6
Борьба за умы 6
Прививка негативной информацией. 6
Заключение. 7
Литература. 7
Представим, что вчера было создано новое оружие, и нас попросили оценить степень его опасности и предложить меры борьбы с ним.
Вот его характеристики:
Ø действие сопоставимо с ядерным и бактериологическим: с его помощью можно убивать миллионы людей и уничтожать целые армии
Ø побочные эффекты для применяющей стороны равны 0
Ø его производство очень дешево
Ø доказать его применение практически невозможно.
Что же мы предложим для борьбы с ним?
Вы скажите, что первые газеты появились в 1609г. в Германии через 150 лет после изобретения печатного станка Гуттенбергом. А до этого были глашатаи, которые разносили вести по городам. Т. е. этому оружие никак не меньше 500 лет (а если вспомнить ораторов древней Греции) то и 3000 лет.
И никого до сих пор это не волновало?
Да, но если в 1775 г. общий тираж газет в Американских колониях был около 25 тысяч, то сегодня он 63 млн. экземпляров. Если добавить к этому радио, кинематограф и телевидение то становится, очевидно, что сегодня об очень многих вещах наше мнение полностью формируют СМИ.
Причём если в:
Ø древний период человек сам добывал факты и их интерпретировал
Ø в 18 веке человек получает факты из СМИ и сам их интерпретирует
Ø до начала 20-го века (появления кино и телевидения) человек получал факты и интерпретации из СМИ и пытается поместить их в своей модели мира
Ø то сегодня создаётся ситуация когда человек получает факты, интерпретации и одновременно модель мира.
Это связано с катастрофически возросшим объемом информации, которые человек уже не может контролировать. В результате общественное мнение очень сильно зависит от тех, кто контролирует СМИ.
Это особенно важно в демократических государствах, т. к. после изменения общественного мнения автоматически изменяется и власть в стране.
Если мы получаем информацию только из СМИ, то неизбежно возникают искажения между реальностью и тем, что мы видим в СМИ. Например, если:
Ø сообщение делают популярные люди (спортсмены, актеры) то мы ему охотнее поверим;
Ø часть точек зрения имеет больший доступ к СМИ, то нам будет казаться, что у других точек зрения намного слабее аргументы;
Ø кто-то выглядит в СМИ лучше, чем другой (Рэйган – основное СМИ Америки телевизор) он будет казаться нам лучше на самом деле.
Во время ВМВ, когда ещё не существовало телевидения, Голливуд снимал фильмы, где «хорошими» парнями были советские солдаты, убегавшие из плена. Благодаря таким фильмам, у американцев появлялось чувство союзничества к России.
В СССР переписывались концовки некоторых фильмов и снимались новые, вселявшие надежду, что близкие вернуться с войны. Это вселяло оптимизм в людей.
Для обеспечения поддержки американцами войны в ПЗ американские военные на телеэкране создали символический мир. В нем:
Ø американские военные были «своими парнями» и высокими профессионалами
Ø Саддам Хуссейн был представлен арабо-говорящим Гитлером
Ø делался акцент на освобождении Кувейта и Саудовской Аравии
Ø данных о потерях вообще не было (цифры о потерях не известны до сих пор; из тысяч фотографий переданных журналистам не было ни одной с убитым солдатом или подбитым американским танком)
Реферат опубликован: 27/07/2006