Страница: 2/3
Возникает закономерный вопрос: почему именно в России марксизм имел такой успех в умах населения - вплоть до политического, в то время как на Западе коммунизм "не прошел"? Кстати, согласно марксистскому учению, именно в промышленных странах должна была в первую очередь произойти коммунистическая революция. Вышло же все наоборот. По Европе побродил лишь "призрак" коммунизма, а вот в России он материализовался.
На этот вопрос наши мыслмтели и философы так и не нашли ответа. (За исключением, конечно, юдофобов, у которых на все вопросы всегда есть один и тот же ответ). Поэтому я предлагаю свой ответ, который, на самом деле, достаточно очевиден.
В области вероисповедального мировоззрения промышленно развитый Запад отличается от России только тем, что там преобладает так называемый "протестантизм", а в России - православие. Именно здесь-то и надо искать ответ на наш вопрос. Ибо сразу же в глаза бросается закономерность - во всех "протестантских" странах ни коммунизм, ни фашизм "не прошли", в то время как православная Россия оказалась оплотом марксистского большевизма.
Что такое протестантизм? Это христианство, очищенное от всяких ересей, внесенных в него духовенством еще во времена Римской и Византийской империй. Он возник как закономерная реакция людей, знающих Священное Писание, на ту ложь, которую зачастую проповедовало католическое духовенство. Для того, чтобы противостоять этой лжи и ересям, был найден гениальный способ, который когда-либо могла сформулировать богословская мысль. Мартином Лютером был сформулирован величайший принцип, который действительно, на деле, смог оградить истинное христианство от всяческих ересей и поповских выдумок: "Истина только в Писании" (лат. sola scriptura). Таким образом, в странах, где господствующей религией стал протестантизм, у людей стал формироваться "библейский" менталитет - мировоззрение, при котором ответы на различные философские вопросы, - да и не только философские, - они стали искать и находить в Библии. А так как марксистская философия практически по всем пунктам прямо противоположна библейскому мировоззрению, то марксизм в протестантской Европе и в Америке воспринимался с самого начала как экстравагантная маргинальная философия - и поэтому он не смог утвердиться в обществе в такой степени, чтобы, так сказать, "победить" политически, как это произошло в России.
В православии же внимание духовенства никогда не было сконцентрировано на Библии в такой степени, как в протестантизме. Там, в основном, внимание уделялось всяким церковным праздникам, обрядам, иконопочитанию, поклонению мощам так называемых "святых", поклонению Богородице, монашеству и многим другим подобным "изобретениям" византийского духовенства. (Кстати, многие такие "изобретения" прямо противоречат Библии). Такое мировоззрение не могло дать адекватную "прививку" против марксизма и других антихристианских философий. Такую "прививку" могло дать только "библейское" мировоззрение, ибо только Библия содержит достаточно веские доводы против любых антихристианских философий.
Весьма характерно для России "богоискательство" Льва Толстого. Человек, считающийся чуть ли не духовным лидером нации, путался в самых элементарных богословских вопросах, на которые в протестантской Европе мог бы ответить семилетний ребенок. Все вопросы, которые "задал" Лев Толстой в своей "Исповеди", ему смог бы популярно объяснить любой протестантский проповедник за полчаса. В России же православное духовенство, у которого у самого из-за незнания Библии религиозная каша в голове, самое лучшее, что смогло придумать - это проделать ритуальный акт "отлучения от Церкви" известного писателя.
Именно незнание Библии духовенством и, как следствие, народом, и привело к укоренению в России всяких антихристианских учений типа марксизма, а затем и к их политической победе. Православное духовенство оказалось подобно евангельским фарисеям, о которых в Евангелии говорится: "Они слепые вожди слепых, а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." (Мат. 15, 14). В России именно так и случилось: духовно слепое духовенство вело духовно слепой народ, а результат - социальная катастрофа 1917-го года. Собственно говоря, о каком христианстве в России может идти речь, если на русский язык Библия была переведена лишь в 1876-м году, - когда через год Володя Ульянов уже пошел в школу.
В Евангелии сказано: "Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево плохим и плод его плохим, ибо дерево познается по плоду.(Мат. 12, 33). Очевидно, что "плодом" какого-либо массового вероучения будет уровень жизни и цивилизованности народа, это учение исповедующего. А так как "развитость" и цивилизованность протестантских стран существенно выше, чем православных, то это говорит прежде всего о том, что "протестантская вера" более правильна, нежели православная. В чем же заключается эта ее "правильность"? В том, что в основе этой веры, этого мировоззрения лежит Библия, Священное Писание, - в отличие от православия, где такой "основой" является так называемое "предание", представляющее из себя т о л к о в а н и е Библии попами плюс различные выдумки последних. "Плод" же православия известен - постоянная отсталость стран, где оно преобладает, развал и гибель целых государств - это касается и России 1917-го года, и Византии 1453-го.
Реферат опубликован: 18/08/2008