Страница: 14/16
Вопрос о Федеральной пенсионной службе России носил больше политический характер и поэтому Указом Президента РФ не был решен вопрос о статусе и организационных основах создания такой службы.
Формирование Федеральной пенсионной службы было невозможно без внесений в Закон от 20.11.1990 года. Предложения по изменению законодательства, необходимые для создания Пенсионной службы России, готовились вначале вместе, а затем параллельно Министерством социальной защиты населения и Пенсионным фондом. В связи с прекращением деятельности Верховного Совета РФ подготовленные предложения остались без рассмотрения.
Концепция Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросу создания Федеральной пенсионной службы базировалась на идее объединения в ближайшее время ПФР и его региональных органов со структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения РФ, краев, областей, автономных образований, районов и городов.
При создании Федеральной пенсионной службы России организационные вопросы должны быть сведены к минимуму, они являются неизбежным следствием разделения органов социальной защиты населения. Эта модель должна исключить сбои в работе по пенсионному обеспечению населения и не допускать нежелательных социальных последствий.
Нужно решить вопросы о том, какие службы будут заниматься оказанием населению различных видов социальной помощи, и сохранить единое информационное пространство, которое позволило бы принять современные технологии для организации системы социальной защиты населения.
Должна быть обеспечена безусловная сохранность целевого использования пенсионных средств. Необходимо решить правовые и технические проблемы, связанные с введением и функционированием персонифицированного учета плательщиков страховых взносов.
В некоторых странах организации, осуществляющие пенсионное обеспечение, является самоуправляемыми неправительственными структурами, независимыми в административном и финансовом отношении от государственных органов. Государство с помощью законодательства регулирует условия и нормы пенсионного обеспечения, а также, как правило, устанавливает страховой тариф.
Создание Федеральной пенсионной службы с вертикально организационной структурой, несущей ответственность за все аспекты системы по выплате пенсий и пособий, доказало свою целесообразность. С построением пенсионной службы на новых принципах и работа Отделения ПФР по Калужской области по сбору страховых взносов приобрела как бы дополнительный смысл. Деньги не уходят из отделения, а тут же передаются на выплату пенсий.
Работа единой пенсионной службы дает и чисто экономический эффект. Соподчиненность всех звеньев позволяет прогнозировать как поступление страховых взносов, так и расходование их на выплату пенсий.
В условиях единой пенсионной службы предоставляется возможность в сомнительных случаях оперативно проверять документы для назначения и перерасчета пенсий сравнивать данные о заработке того или иного человека с фактической уплатой страховых взносов, что помогает выявить завышение данных, избежать необоснованных выплат.
Реформирование пенсионной системы началось с персонифицированного учета.
В Калужской области переход к персонифицированному учету был произведен с 1 января 1996 года.
С переходом на такую форму учета, расчет пенсии займет считанные минуты, без трудовых книжек, длительного процесса сбора справок. Введение персонифицированного учета страховых взносов обеспечит также достоверность сведений о стаже и заработке для исчисления пенсий в строгом соответствии с результатами труда каждого работающего и исключит неоправданное расходование средств службы уполномоченной Пенсионным фондом на выплату пенсий в связи с участившимися случаями выдачи фиктивных или недостоверных справок о стаже и заработке различными коммерческими структурами и использованием купленных с рук бланков трудовых книжек. Кроме того, работающие будут защищены от случаев утраты архивов ликвидирующихся предприятий, в особенности коммерческих.
Поскольку от суммы перечисленных в отделение уполномоченных Пенсионным фондом по Калужской области страховых взносов будет напрямую зависеть размер назначенной будущему пенсионеру пенсии, работающий кровно заинтересован осуществлять контроль взносов его предприятием, а индивидуальные предприниматели перестанут скрывать свои заработки, в результате чего выигрывают и нынешние пенсионеры, так как возрастут поступления в службу уполномоченную Пенсионным фондом и появится возможность своевременно финансировать выплату пенсий.
Реферат опубликован: 18/07/2008