Страхование

Страница: 15/20

В целях адекватного определения перестраховочных плате­жей необходимым условием является анализ динамики убыточ­ности в страховом портфеле цедента за несколько лет. Анализи­руются также текущие и перспективные изменения в структуре страхового портфеля.

формально процедура заключения договора активного пере­страхования аналогична процедуре заключения договора пас­сивного перестрахования с той только разницей, что большин­ство договоров активного перестрахования заключается при по­средничестве маклеров (брокеров). В настоящее время возраста­ет роль брокеров на рынке перестрахований. В качестве броке­ров могут выступать физические и юридические (акционерные общества) лица. действующие в определенных регионах мира.

Перестраховщик, акцептуя оферту, предложенную ему непо­средственно цедентом или через доверенного маклера, заключа­ет договор перестрахования и одновременно определяет процент своего участия в перестраховании рисков. Первоначальный ак­цепт перестраховщика в отношении принимаемых рисков может измениться в зависимости от долей, которые декларируют другие перестраховщики. Цедент (или от его имени перестраховочный брокер) по получении известия об акцепте оферты подготавливает окончательный текст договора перестрахования, подписывает его и пересылает для подписи перестраховщику.

Развитие активного перестрахования идет в направлении максимально возможного числа партнеров во многих странах. Это дает гарантию получения положительных результатов пере­страховщику.

Взаиморасчеты по заключенным договорам перестрахования, касающиеся платежей комиссионного вознаграждения, участия в прибылях и т.п., довольно сложны, и в связи с этим цедент должен заранее в точно оговоренные сроки подготовить доку­менты к расчетам. Документы, служащие для текущего подтвер­ждения перестраховочных рисков и являющиеся основой для расчетов по перестраховочной премии, называются "бордеро от­правителя". Документы, содержащие реестр текущей регистра­ции стихийных бедствий, имевших место в период действия за­ключенных договоров перестрахования и соответствующих им долей участия перестраховщика в покрытии ущерба, называются "бордеро убытков".

Перестраховочный бордеро служит источником статистиче­ского учета, с помощью которого имеется возможность всесто­ронней оценки результатов по заключенным договорам. Обра­ботка данных источников статистического учета позволяет не только определить общие позитивные или негативные финансо­вые результаты сделок, но и установить причины, которые ока­зали влияние на полученные результаты. На практике часто бы­вает, что даже небольшие изменения в условиях договора или имеющейся системе перестрахования, отказ от принятия долей по некоторым группам риска или соответствующее повышение перестраховочных платежей могут существенным образом по­править финансовые результаты, полученные перестраховщи­ком. Недооценка аналитических методов статистического анали­за динамики развития договоров перестрахования всегда отрица­тельно сказывается на интересах перестраховщика.

ТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

Наиболее распространены четыре основных типа торговых сделок, обозначаемых аббревиатурами: СИФ, КАФ, ФОБ и ФАС.

• Сделка СИФ получила свое название от начальных букв английских слов: стоимость товара, страхование и фрахт (cost, insurance, freight). Это особый вид контракта, в котором на спе­циальных основаниях решаются основные вопросы купли — продажи: момент перехода на покупателя риска случайной гибе­ли, повреждения или передачи товара, добросовестного действия продавца; порядок расчетов и другие вопросы.

При продаже товара на условиях СИФ продавец обязан дос­тавить груз в порт отгрузки, погрузить его на борт судна, заф­рахтовать тоннаж и оплатить фрахт, застраховать груз от мор­ских рисков на все время перевозки до сдачи его перевозчиком покупателю и выслать покупателю все необходимые документы об отправке.

Реферат опубликован: 16/03/2007