Страхование финансовых рисков

Страница: 11/11

Пример 3. Хеджирование с помощью опционов. Валютный опцион — это право покупателя купить и обязательство для продавца продать определенное ко­личество одной валюты в обмен на другую по фиксированному курсу в заранее согласованную дату или в течение согласованного периода времени. Таким обра­зом, опционный контракт является обязательным для продавца и не является обя­зательным для покупателя.

Хозяйствующий субъект покупает валютный опцион, который предоставляет ему право (но не обязанность) купить определенное количество валюты, по фик­сированному курсу в согласованный день (европейский стиль). Хозяйствующий субъект предполагает через три месяца произвести платеж в размере 10 тыс. долл. США и зафиксировать минимальный обменный курс доллара. Он покупает опци­он на продажу — опцион put (руб./call долл.), который дает ему право купить 10 тыс. долл. США через три месяца по курсу 1200 руб. за 1 долл. Хозяйствующий субъект платит продавцу валюты опционную премию в размере 0,6 млн. руб. (10 тыс. долл.-60 руб. == 600 тыс. руб.), т. е. цена данного опциона со­ставляет 600 тыс. руб.

Если через три месяца на день исполнения опциона курс доллара СПОТ упа­дет до 800 руб., то хозяйствующий субъект откажется от опциона и купит валюту на наличном рынке, заплатив за покупку валюты 8 млн. руб. (10 тыс. долл.-800 руб.). С учетом цены покупки опциона (премии) общие затраты хозяйствующего субъекта на приобретение валюты составят 8,6 млн. руб. (8 + 0,6). Если через три месяца в день исполнения опциона курс доллара СПОТ повышается до 1300 руб., то будущие расходы хозяйствующего субъекта на покупку валюты уже застрахо­ваны. Он реализует опцион и затрачивает на покупку валюты 12 млн. руб. Если бы он покупал валюту на наличном рынке при курсе СПОТ 1300 руб. за 1 долл., то затратил бы на покупку 13 млн. руб. (10 тыс. долл. — 1300 руб.). Экономия де­нежных ресурсов или потенциальная выгода составляет 0,4 млн. руб. (12 + 0,6-13).

Преимущество хеджирования с помощью опциона проявляется в полной за­щите от неблагоприятного изменения курса валюты. Недостатком являются за­траты на уплату опционной премии.

Заключение

Сейчас страховые компании сами устанавливают размеры страховых тари­фов, вкладывают временно свободные средства в ценные бумаги, банки. Для кон­троля за страховыми компаниями создан Росстрахнадзор, который выдает лицен­зии, может выезжать с проверками компаний на предмет соблюдения законода­тельства.

Проблемы развития страхового рынка:

1. Недостаточные масштабы рынка страхования.

2. Высокая инфляция мешала проявлению страхового интереса.

3. Порядок включения страховых взносов в с/с продукции, работ и услуг пред­приятий и организаций. Основная масса страховых взносов уплачивается из налогооблагаемой прибыли и не включается в с/с. Недостатки страхового рынка:

1. Высокие тарифы.

2. Много мелких ненадежных страховых компаний с низкой финансовой устой­чивостью. Чтобы повысить финансовую устойчивость должны развиваться пе­рестраховочные операции. У нас только 1 -2% страховых взносов попадает в перестрахование.

3. Некоторые страховые компании работают без лицензии, предоставляют нека­чественные отчеты в Росстрахнадзор, часто несвоевременно.

Список использованной литературы:

1. И.Т. Балабанов «Финансовый менеджмент»

2. Ш.Р. Агеев, Н.М. Васильев, С.Н. Катырин «Страхование: практика и зарубежный опыт»

3. В.В. Аленичев «Страхование валютных рисков»

4. Л.И. Рейтман «Страховое дело»

Реферат опубликован: 7/05/2009