Страница: 11/11
Пример 3. Хеджирование с помощью опционов. Валютный опцион — это право покупателя купить и обязательство для продавца продать определенное количество одной валюты в обмен на другую по фиксированному курсу в заранее согласованную дату или в течение согласованного периода времени. Таким образом, опционный контракт является обязательным для продавца и не является обязательным для покупателя.
Хозяйствующий субъект покупает валютный опцион, который предоставляет ему право (но не обязанность) купить определенное количество валюты, по фиксированному курсу в согласованный день (европейский стиль). Хозяйствующий субъект предполагает через три месяца произвести платеж в размере 10 тыс. долл. США и зафиксировать минимальный обменный курс доллара. Он покупает опцион на продажу — опцион put (руб./call долл.), который дает ему право купить 10 тыс. долл. США через три месяца по курсу 1200 руб. за 1 долл. Хозяйствующий субъект платит продавцу валюты опционную премию в размере 0,6 млн. руб. (10 тыс. долл.-60 руб. == 600 тыс. руб.), т. е. цена данного опциона составляет 600 тыс. руб.
Если через три месяца на день исполнения опциона курс доллара СПОТ упадет до 800 руб., то хозяйствующий субъект откажется от опциона и купит валюту на наличном рынке, заплатив за покупку валюты 8 млн. руб. (10 тыс. долл.-800 руб.). С учетом цены покупки опциона (премии) общие затраты хозяйствующего субъекта на приобретение валюты составят 8,6 млн. руб. (8 + 0,6). Если через три месяца в день исполнения опциона курс доллара СПОТ повышается до 1300 руб., то будущие расходы хозяйствующего субъекта на покупку валюты уже застрахованы. Он реализует опцион и затрачивает на покупку валюты 12 млн. руб. Если бы он покупал валюту на наличном рынке при курсе СПОТ 1300 руб. за 1 долл., то затратил бы на покупку 13 млн. руб. (10 тыс. долл. — 1300 руб.). Экономия денежных ресурсов или потенциальная выгода составляет 0,4 млн. руб. (12 + 0,6-13).
Преимущество хеджирования с помощью опциона проявляется в полной защите от неблагоприятного изменения курса валюты. Недостатком являются затраты на уплату опционной премии.
Заключение
Сейчас страховые компании сами устанавливают размеры страховых тарифов, вкладывают временно свободные средства в ценные бумаги, банки. Для контроля за страховыми компаниями создан Росстрахнадзор, который выдает лицензии, может выезжать с проверками компаний на предмет соблюдения законодательства.
Проблемы развития страхового рынка:
1. Недостаточные масштабы рынка страхования.
2. Высокая инфляция мешала проявлению страхового интереса.
3. Порядок включения страховых взносов в с/с продукции, работ и услуг предприятий и организаций. Основная масса страховых взносов уплачивается из налогооблагаемой прибыли и не включается в с/с. Недостатки страхового рынка:
1. Высокие тарифы.
2. Много мелких ненадежных страховых компаний с низкой финансовой устойчивостью. Чтобы повысить финансовую устойчивость должны развиваться перестраховочные операции. У нас только 1 -2% страховых взносов попадает в перестрахование.
3. Некоторые страховые компании работают без лицензии, предоставляют некачественные отчеты в Росстрахнадзор, часто несвоевременно.
Список использованной литературы:
1. И.Т. Балабанов «Финансовый менеджмент»
2. Ш.Р. Агеев, Н.М. Васильев, С.Н. Катырин «Страхование: практика и зарубежный опыт»
3. В.В. Аленичев «Страхование валютных рисков»
4. Л.И. Рейтман «Страховое дело»
Реферат опубликован: 7/05/2009