Страница: 1/2
Содержание
Введение……………………………………………………….…….3
1. Многогранность таланта Альберта Швейцера…………………3
1.1 Швейцер – музыковед и органист…………………………… 3
1.2 Альберт Швейцер – великий врач и гуманист……………… 3
2. Основные идеи философии Швейцера…………………………4
Заключение………………………………………………….………5
Введение
Альберт Швейцер родился 14 января 1875 года в Кайзберге. Немецко-французский мыслитель, философ, богослов, врач, музыковед и органист. Он был всемирно известен антивоенными настроениями, выступая за запрещение атомного оружия.
Образование получил в университетах Стротбурга, Берлина, Парижа. С 1889 года доктор философии /диссертация «Философия религии Канта» 1988 год/. С 1900 года доктор теологии, с 1913 года доктор медицины.
Швейцер всегда пытался реализовать свой принцип служения человеку. В студенческие годы принимал участие в попечении о беспризорных детях, позже устраивал жизнь бродяг и людей отбывавших тюремное заключение. Главная заповедь Швейцера «Не судите других».
1. Многогранность таланта Альберта Швейцера.
1.1 Швейцер – музыковед и органист.
В начале ХХ века Альберт Швейцер завоёвывает известность как органист. Он был широко известен как выдающийся концертмейстер. Основное значение Швейцера как музыковеда связано с его работой об Иогане Себастьяне Бахе. Открывает для современников музыку Баха, с новой, неожиданной стороны, способствовал возрождению интереса к его творчеству.
1.2 Альберт Швейцер – великий врач и гуманист.
Каждый человек, считал Швейцер, может выполнить свой человеческий долг – протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается. Эта мысль была для него жизненно важной.
Швейцер отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей судьбы ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению негров. В 1913 году, оставив родину, вместе с женой, медицинской сестрой, Элен Бреслау уезжает в Африку. Там он на собственные средства открывает больницу в Ламбарене (Габон), которая стала для Швейцера главным делом жизни.
В 1928 году Швейцеру присуждена Франкфуртская премия Гете. В 1952 году Нобелевская премия мира, на средства от которой Швейцер построил лепрозорий в Ламбарене.
2. Основные идеи философии Швейцера.
Исходный принцип мировоззрения Швейцера - факт жизни. Швейцер утверждал – что первую половину жизни человек должен посвятить себе, своему счастью, а вторую половину отдать нравственному подвижничеству (служить людям). Возражая Декартовскому « Я мыслю, следовательно, существую», Швейцер предлагает формулу « Я - жизнь, которая хочет жить среди жизни». Отсюда Швейцер выводил основной принцип: «благоговение перед жизнью», требующий сохранения и совершенствования жизни. Поэтому нравственность по Швейцеру не только закон, но и коренное условие существования и развития жизни. «Благоговение перед жизнью» должно, по мысли Швейцера, стать основой этического обновления человечества, выработки норм универсальной космической этики.
Отстаивая идею свободного и нравственного индивида, Швейцер выступил против господства. Он противопоставлял два жизненных принципа: воля как выражение свободного и правильного существа человека; знание (понимание) как такое отношение к жизни, в основе которой лежит стремление к подчинению внешней необходимости. По мысли Швейцера «понимающее отношение к миру приводит к скептицизму, выражающему духовное банкротство цивилизации». Швейцер противопоставлял культуру цивилизации, критиковал «техническую эру» и «внешний прогресс». Согласно ему этика призвана органично сливаться с культурой, что должно обеспечить прогресс человечества, духовное совершенствование индивида. Критерием развития культуры он считал уровень гуманизма, достигнутый конкретным обществом. Швейцер ставил своей задачей создание философии обоснованности и практически применяемого оптимистического мировоззрения, способного утвердить человеческую личность в неблагоприятных условиях и восстановить её творческую активность.
Реферат опубликован: 25/09/2007