Страница: 5/14
Другие сотрудницы отдела внешне никак не реагировали на создавшуюся ситуацию. По своему характеру Спиридонова И.Г. достаточно властный человек, давно находится на руководящей должности.
Составим карту данного конфликта (рис.1).
Рис.1
Пример карты конфликта
| ||||
СПИРИДОНОВА |
опасения: | |||
потребности: |
потеря контроля | |||
уважение подчиненных |
бы быть подвергнутой критике | |||
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ | ||||
ГРИГОРЬЕВА |
КОЛЛЕКТИВ ОТДЕЛА | |||
потребности: |
опасения: |
потребности: |
опасения: | |
самореализация |
ущемление достоинства |
нормальные отношения | ||
интересная работа |
невозможность | |||
самостоятельность |
нормально работать | |||
Участниками этого конфликта являются: Спиридонова, Григорьева и работники отдела. Основная проблема заключается во взаимоотношениях начальника и подчиненной. Потребности и опасения каждой из сторон представлены на рис. 1
Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, представления, предрассудки, предубеждения могут иногда свести на нет усилия тех, кто вырабатывает решения. В зависимости от вида конфликта поиском решений могут заниматься разные службы: руководство организации, служба управления персоналом, отдел психолога и социолога, профсоюзный комитет, стачком, милиция, суды.
Реферат опубликован: 29/03/2010