Страница: 12/14
Мода 50-х годов - это была мода для взрослых, для замужних дам, которая старила их. Детскую одежду и одежду для подростков не делали. Делали из всех молодых девушек дам.
Мода очень много брала из архитектуры. Один из знаменитых
модельеров - Андре Куреж, он связан с кринолиновыми тканями,
особенно в двойном сочетании белого с другим цветом: красное с белым, желтым, синим. В 60-е годы мини – мода Куррежа вызвала шумиху на целых 10 лет и диктовала моду на всех кантинентах. Он пропагандировал брючные костюмы, длинные сапоги, большие оправы очков. Модели Куррежа были адресованы в основном очень молодой женщине космической эры.
В 1965 году к мине – моде присоединился Пьер Карден.
Пьер Карден родился в маленьком фоанцузском городке Сент-Этьен, куда эмигрировали его родители из Венеции. В 16 лет он хочет стать танцовщиком и артистом. Но война круто изменила его жизнь – он начал трудиться в городе Виши счетоводом в местном обществе Красного Креста. В 1945 году он перевелся рабочим в цех по пошиву одежды для театра и кино. И с тех пор профессия красиво одевать не только артистов стала делом всей его жизни.
Первый бутик Карден открыл в Париже в 1954 году и назвал его «Ева».»Адам» появился в 1960 году.
Много шума наделала в магазине "Весна" первая самостоятельная выставка одежды молодого модельера, организованная в 1959 году. Острой критике подверглись и Пьер Карден, и хозяин магазина, давший возможность выставить коллекции платьев и костюмов "необычных, непрактичных, непригодных для ношения каждый день". А местный профсоюз модельеров исключил Пьера Кардена из своих рядов за профессиональную непригодность. В течение 7-8 лет он находился в труднейшем финансовом положении. Но, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Пьер Карден удивительно коммуникабелен, прост в общении с людьми любого сословия, а главное на редкость целеустремлен. Все это помогает ему выходить с меньшими потерями из кризисных ситуаций. Именно с этих пор популярны его черные женские чудки и высокие сапоги. В 1959 году он начал выпускать готовое платье, а в 1960-ом его авангардный стиль произвел подлинный переворот в моде и длинные узкие пиджаки без воротника с удовольствием носят «Битлз».
В 1965 году Пьер Карден совершил революцию тем, что изобрел мини сарафаны. Их делали из шерстяного сукна, на бретельках. Они носились с новыми женскими аксессуарами: водолазкой, обтягивающими свитерами с ярким рисунком (лапша). Женская мода была отблесками космической эры (шляпы в виде скафандра). Коллекция Пьера Кардена 68 года напоминала о космосе. Обувь - низкий каблук, блестящие поверхности, сумка, аксессуары. От Пьера Кардена пришли стоячие воротники, приталенные пиджаки, очень обтягивающие брюки. Мужские прически с длинной челкой на косой пробор были подражанием "Битлз". Женская и мужская мода приобретала космические очертания, благодаря факту полетов в космос. Они стали явью, а в то время это была мечта человечества. Длина мини 68-го года заменилась миди. Появились новые ткани – нейлон, капрон, кримплен.
Самые большие перемены в моде произошли, когда движение хиппи набрало силу. С 69-го года все этническое и народное входит в моду. Особенно пользуются популярностью североафриканские и ближневосточные направления, самые модные одежды - египетские, турецкие, арабско-мусульманские, китайские. Благодаря этому в моду входит платье-макси, похожее на арабские одежды.
В 69-ом году произошла сексуальная революция, женщины начали бороться с мужчинами, одеваться как мужчины. В моду вошли женские брюки, джинсы или брюки с низкой талией. Образ женской красоты поменялся. В 70-ом году в моде были девушки, которые напоминают соседок, девушек из электричек, студенток. Вся одежда стала очень приталенной. Все было сделано для вызова сексуальных эмоций. В моде 20-х много эротизма, в моде 70-х много секса.
Целью движения хиппи было создание свободного государства, свободного от предрассудков, построенное на мире и любви. Они стремились в Катманду. Самой любимой страной у них был Непал. Джинсы клеш стали их униформой. Несмотря на это хиппи не поддерживали моду, как одежду, сковывающую их телодвижения. Очень сильно приталенные вещи, казалось им, сковывают их свободу, поэтому в моду вошли свободные рубашки индийского и греческого покроя. Очень популярной в это время стала живопись по шелку, расписные шелковые распашонки, батик. Пояса, шарфики в сочетании с вышивкой встречаются очень часто. Интерьер 70-х годов - это ковры, пуфики, маленькие столики с изображением египетских мотивов (фараоны, колесницы). Появились цветные обои, фотообои с экзотическими рисунками.
Реферат опубликован: 5/04/2008