Этика делового общения

Страница: 6/9

В неоднородной (гетерогенной) аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой - то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным, важным персонам, если вы знаете, что они придут.

Необходимо также выяснить численность аудитории. Большим количеством слушателей сложнее управлять. В огромной массе человек легковерен, склонен к обезличиванию, не способен к критике, видит все в черно - белых красках, реагирует на эмоции. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить.

Знание своих слушателей, "прицельная" подготовка речи приобретают особое значение при обсуждении какого - то трудного вопроса в узком кругу специалистов, деловых людей.

Следует узнать, в какой обстановке будет проходить выступление - в зале, в кабинете, есть ли там кафедра, стол, микрофон .

Кафедра помогает сконцентрировать внимание на ораторе, за ней надо располагаться свободно, непринужденно, установив и стараясь сохранять постоянно расстояние в 20 - 30 сантиметров между ртом и микрофоном.

Важное значение имеет и размещение слушателей в аудитории. Проксемика - наука о временной и пространственной организации общения - описывает следующие способы:

Способ

Схематическое изображение

Комментарии

Аудиторное размещение

Отделяет оратора от аудитории. Обратная связь затруднена. Большое число участников

"Конференция"

Официально. По субординации. Может вызвать конфронтацию, противостояние мнений

"Подкова"

Способствует взаимодействию. Доступный визуальный контакт. Хорошие возможности контроля

V - образное расположение

Позволяет создать обстановку сотрудничества между общающимися при ведущей роли оратора

"Круглый стол"

Объединяет людей, демократизирует обстановку обсуждения проблем.

"Кабаре"

Для работы маленькими группами. Возможны трудности фокусирования внимания

Реферат опубликован: 5/08/2006