Страница: 10/11
ü проявление неуважения в начале встречи, даже в мягкой форме;
ü возбуждение оборонительной позиции собеседника первыми же вопросами.
А так как мы часто склонны делать преждевременные выводы. При такой установке впоследствии подкрепляется и воспринимается только та информация, которая поддерживает первые впечатления, а остальная отсеивается, кажется малозначительной и недостоверной.
Нередко стиль ведения беседы оказывает огромное влияние на ее результаты, и даже при самой положительной настроенности партнеров на общение, искреннем желании достичь договоренности их беседа не складывается, более того, их усилия исправить положение лишь усугубляют его.
Важнейшей причиной этого часто является различие стилей ведения беседы у партнеров.
Стиль ведения беседы – комплексное понятие, включающее, с одной, стороны, кажущиеся «элементарными», «техническими» компоненты речи, такие как:
ü высота тона, тембр;
ü громкость;
ü длительность, частота пауз;
ü скорость;
ü наличие и характер жестов;
ü интонация;
ü повторения и т.д.
Однако, эти характеристики отнюдь не элементарны и очень трудно поддаются изменению, т.к. они реализуются в речи, в основном, автоматически, часто несознательно. Кроме того, их значение и впечатление, которое они производят на партнера, очень неоднозначно.
Проблема успешного взаимодействия людей усугубляется еще и наличием более сложных и глубинных составляющих стиля ведения беседы, таких, как:
ü склонность высказываться прямо или намекать;
ü расспрашивание или предоставление другим инициативы в предоставлении информации о себе;
ü комфортный уровень формальности – простоты; допустимые шутки;
ü отношение к обмену жалобами;
ü ожидание, что другой последует нашему примеру и т.д.
Итак, чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете необходимо: во-первых, понравиться собеседнику, для этого установлены основные правила, которые способствуют достижению данной цели:
ü Искренне интересуйтесь другими людьми.
ü Улыбнитесь.
ü Помните, что имя человека – это самый сладостный для него звук на любом языке.
ü Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
ü Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
ü Внушайте собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне. Во- вторых – уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды:
ü Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
ü Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
ü Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
ü Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
ü Давайте людям возможность спасти свой престиж.
ü Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
ü Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
ü Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
ü Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то, что вы предлагаете.
В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что:
ü единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;
ü проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
ü если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
ü с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
ü заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;
ü пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
ü пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
ü искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
ü относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
ü взывайте к более благородным мотивам;
ü драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;
ü бросайте вызов, задевайте за живое;
Можно ко всему добавить еще следующее:
Кто хочет успешно дискутировать, должен попытаться, как можно больше узнать о своем собеседнике.
Реферат опубликован: 9/11/2009