Страница: 16/44
АО-общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Участники АО не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
А)АО открытого типа
Участники могут продавать акции без согласия остальных членов общества. АО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. АО обязано ежегодно публиковать годовой отчет, бух. Баланс, счет прибылей и убытков.
Б)ОА закрытого типа
Акции распределяются только среди участников АО. АО не вправе проводить свободную подписку
Акционеры имеют преимущество при покупке акций, продаваемых др.
Членами АО. Число участников ограничено, иначе преобразование в АО открытого типа в течение года или ликвидация в судебном порядке.АОЗТ может быть обязано публиковать документы как АООТ.
Образование АО.
Учредители заключают договор, определяющий совместную деятельность по созданию. Размер капитала, категории выпускаемых акций, ном. Стоимость ,размеры уставного капитала, права акционеров, состав и компетенция органов управления. АО может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения им всех акций.
Уставной капитал АО
составляется из номинальной стоимости приобретенных акций и представляет минимальный размер имущества АО.
Выпуск акций.
Доля привелигированных акций 25%
АО вправе выпускать аблигации на сумму = уставному капиталу.
Управление АО.
Высший орган- общее собрание. Определяет изменение устава, избрание совета директоров, ревизионной комиссии, утверждение годовых отчетов, решение о реорганизации или ликвидации АО.
Реорганизация или ликвидация АО.
Добровольно по решению общего собрания АО может ликвидироваться или преобразоваться в ОООтв.или производственный коллектив.
Принудительно-соглосно Кодекса.
28. Акции и их виды.
Акцией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении делами АО и на часть имущества , оставшегося после его ликвидации. Акции могут быть привелегированными, гарантирующими получение дивидендов не ниже, чем фиксированный процент от номинальной стоимости, вне зависимости от результатов деятельности АО, а также - дающие преимущественное право участия в распределении имущества, оставшегося после ликвидации общества (не дают права голоса).
Акции могут быть именными и предъявительскими. Выпуск и обращение акций регулируется "Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах, Положением об АО, утвержденным постановлением Совета министров РСФСР от 25.12.1990. №601 и Положением о выплате дивидендов от 10.01.1992 года. Реквизиты акций установлены Приложением 5 к положению Министерства финансов РФ от 17 сентября 1992 года. Акция должна содержать фирменное наименование АО, его местонахождение , наименование "акция".порядковый номер , дату выпуска, вид акции, номинальную стоимость, размер уставного капитала эмитента на момент эмиссии, количество выпускаемых акций, срок выплаты дивидендов, подпись председателя правления. Для привилегированных акций должен быть предусмотрен дополнительный реквизит - минимальная процентная ставка для начисления дивидендов. Для именных акций- наименование K и возможность оформления сделок по переходу права собственности на такие акции.
Курс акции- ее продажная цена , которая в условиях свободного рынка не является величиной постоянной. В период кризиса курс падает, в период промышленных подъемов повышается. Курс акции устанавливается на фондовой бирже. Акция продается за такую сумму, которая при помещении в банк даст доход не ниже дивиденда. Курс акции равен сумме годового дохода разделенной на уровень ссудного процента в стране и умноженное на 100%.
Номинальная стоимость- величина указанная в акции.
29.Спрос и предложение в рыночной экономике
Рыночный механизм-механизм механизм формирования и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен и качества, объема производства, JJ
J структуры .Рыночное равновесие - это когда планы покупателей (спрос) и продавцов (предложение) совпадают так , что при данной цене величина предложения равна величине спроса.
Предложение - это масса товаров и услуг , которые предлагаются для реализации.
Свойства : способность к обмену , способность удовлетворить те или иные конкурентные потребности
Реферат опубликован: 16/02/2007