Страница: 5/6
Например, организация реализует произведенные подакцизные товары. Отгрузка произошла 2 февраля и 20 февраля. Согласно федеральному закону, начисление акцизов по этим товарам производится соответственно 2 и 20 февраля. Последний срок уплаты акциза наступит соответственно 30 марта и 15 апреля. В случае, когда эти товары реализуются на экспорт, исчисление и уплата акцизов по ним производятся в аналогичном порядке. После представления (не позднее 90 дней после отгрузки) необходимых документов, подтверждающих вывоз таких товаров за пределы территории Российской Федерации, уплаченные суммы акциза засчитываются налогоплательщику в счет предстоящих платежей или возмещаются за счет общих поступлений налогов в десятидневный срок.
Федеральным законом расширен круг плательщиков акцизов. В него включены:
- индивидуальные предприниматели и простые товарищества, производящие и реализующие подакцизные товары;
- организации, осуществляющие первичную реализацию конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства;
- организации, осуществляющие первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных на территорию России из стран, с которыми таможенный контроль отменен, или использующие эти товары для производства неподакцизных товаров. Данная норма введена в целях установления единого порядка налогообложения подакцизных товаров, в том числе по товарам, по которым не происходит таможенное оформление грузов.
Заключение.
Таким образом, мы видим, что акцизы всегда имели львиную долю в совокупных налоговых поступлениях. Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов федерального бюджета, но это и эффективный способ воздействия на цену определенных видов товаров. Изменяя акцизы государство может воздействовать на уровень потребления социально вредных товаров или ограничить импорт определенного товара. Так, особое место в системе косвенного налогообложения занимают акцизы, взимаемые на таможне (особый порядок обложения ввозимых товаров, услуг в страны дальнего и ближнего зарубежья). РФ стимулирует внешнеэкономические связи со странами-участниками СНГ, а именно: сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств-участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране происхождения данных товаров.
Приложения. Таблица 1
Категория товаров |
Товары |
Регламентирующие нормативные акты |
Товары народного потребления |
1.) Товары широкого потребления (продукты питания, обувь, бытовая техника, одежда). 2.) Социально вредные товары (алкоголь, табачные изделия) должны быть маркированы. 3.) Предметы роскоши (драгоценности, золотые слитки, драгоценные камни и т.п.). 4.) Автомобили (ставка устанавливается в зависимости от мощности и марки а\м). |
Закон «Об акцизах» от 6.12.91 г. с изм. и доп. Инструкция от 22.07.96 г. № 43 с изм. и доп. [8;9]. |
Природно-минеральное сырье и продукты переработки |
1.) Углеводородное сырье (нефть, газовый конденсат), природный газ. 2.) Уголь, продукты обогащения угля. 3.) Продукты переработки углеводородного сырья: бензин, горюче-смазочные материалы. |
Закон «О недрах» с изм. и доп. [8,9]. Инструкция ГНС РФ от 1.11.95 г. № 40 |
Акцизы, взимаемые на таможне |
Ввозимые в РФ и вывезенные из РФ отдельные виды товаров, подпадающие под акцизное обложение (особенности обложения связаны с помещением товаров под особые таможенные режимы). |
Закон «О ВЭД», нормативные акты и письма ГНС РФ, ГТК РФ, МФ РФ. |
Реферат опубликован: 7/08/2006