Страница: 11/20
3. Третье противоречие ¾ необеспеченность региональных и местных бюджетов собственными стабильными и значительными источниками финансирования при существенном усилении реальных властных полномочий субъектов федерации.
4. Налоговая система не стимулирует повышение платежной дисциплины. Кроме того, использование метода учета производства продукции и дохода по поступлению выручки на расчетный счет привело к стремлению предприятий не получать средства в оплату поставленной продукции на расчетный счет, а использовать разнообразные схемы обналичивания и утаивания этих средств. Поэтому в настоящее время в ГД РФ разбирается вопрос о переходе к методу учета «по отгрузке», т.е. НДС будет собираться в бюджет уже при отгрузке продукции, а не при поступлении денег на счет[4].
5. Пятая проблема ¾ слабая собираемость налогов и узкая база налогообложения.
6. Налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравное положение. В частности, крайне затруднена защита прав налогоплательщиков через обычные суды по причине их перегруженности и отсутствия у судей специальных знаний.
Стране в этой связи необходимо не изменение ставок ряда налогов, а серьезная налоговая реформа. Реализация которой означала бы существенную корректировку правительственной налоговой политики. Однако, как ни парадоксально, это вовсе не противоречило бы задачам в области налоговой реформы, сформулированным высшим должносгным лицом государства в своих программных документах. Анализ президентских посланий Федеральному Собранию РФ за 1994, 1995 и 1996 гг., а также Послания Президента России Правительству РФ «О бюджетной политике в 1996 году» выявляет весьма содержательный и обширный перечень задач в области налоговой реформы и налоговой политики. Вот ключевые позиции этого перечня.
1. Полная регламентация взаимоотношений между государством и налогоплательщиком, исключающая введение налогов иначе, как в соответствии с законодательными актами.
2. Непротиворечивость и стабильность в течение финансового года налоговой системы, ее простота и доступность для освоения налогоплательщиками и сотрудниками налоговых органов.
3. Недопущение налогового произвола и расширение прав налогоплательщиков.
4. Сокращение числа налогов и существенное упрощение процедур их взимания.
5. Общее снижение налогового бремени.
6. Высокоэффективность налоговых изменений для экономики в целом.
7. Поддержка производителей, особенно работающих на потребительский рынок.
8. Самофинансирование экспортно ориентированных отраслей.
9. Существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.
10. Превращение амортизационных отчислений в инвестиционные ресурсы.
11. Перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости, повышение роли имущественного и земельного налогообложения в качестве доходного источника региональных и местных бюджетов, а также усиление значимости ресурсных платежей. Дифференциация последних.
12. Ужесточение финансовых санкций против загрязнителей окружающей среды, не подрывающее, однако, конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке.
13. Обеспечение в полной мере доходной части бюджетов всех уровней.
14. Наделение органов местного самоуправления твердыми источниками доходов.
15. Более справедливое распределение доходов; рост доли налогов, взимаемых с высокообеспеченных граждан; ослабление бремени налогообложения людей с низкими доходами; ликвидация льгот по уплате подоходного налога, позволяющих высокооплачиваемым гражданам выводить значительную часть своих доходов из-под налогообложения.
16. Расширение использования механизма инвестиционного налогового кредитования.
17. Радикальное сокращение количества налоговых льгот с упразднением индивидуальных льгот.
18. Полная и окончательная ликвидация не предусмотренных законодательством таможенных льгот, наносящих ущерб интересам национального производства.
19. Введение в действие механизмов, обеспечивающих невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей.
20. Своевременное перечисление коммерческими банками платежей в бюджет (во внебюджетные фонды).
Реферат опубликован: 14/07/2008