Страница: 1/6
Perpetuum-mobile
Сенсационное сообщение пришло из Англии. Изобретатель Джон Серл сконструировал летательный аппарат в виде вращающегося диска. Аппарат потребляет энергию только при разгоне, а затем летит сам по себе по классическому варианту вечного двигателя.
Идея «перпетуум-мобиле» - двигателя, работающего без потребления энергии до полного износа деталей, пришла из глубины веков - чуть ли не со времен родоначальника механики Архимеда. Хитроумных конструкций, придуманных досужими умами, не сосчитать. Только ни одна не работала. Бесплодные попытки не прекратились и после того, как Французская академия наук в середине прошлого века наложила категорический запрет на рассмотрение проектов «вечных двигателей». Только энтузиастам никакой запрет не указ. Тем более что в то время в Антверпенском музее уже работали и по сей день работают деревянные часы, которых еще ни разу не заводили. Вместо гирь там изогнутая стеклянная трубочка с глицерином, в которой ходят два поршня. Глицерин реагирует на изменение атмосферного давления, сжимаясь и расширяясь, и поршни постоянно подкручивают пружину. Конечно, это не классический «перпетуум-мобиле», поскольку механизм потребляет энергию извне, но ведь работает же два столетия .
Французских академиков можно понять. Немецкий исследователь Клаузиус в свое время опубликовал знаменитый постулат о том, что в принципе невозможно создать устройство, вырабатывающее больше энергии, чем к нему подведено. А это автоматически исключает существование вечного двигателя.
В этом утверждении есть один нюанс. Оно выведено на основании фактов, полученных в то время наукой. Но она не стоит на месте и постоянно открывает новые явления природы, хотя далеко не всегда может их объяснить.
Еще в 1931 году знаменитый изобретатель Никола Тесла построил легковой автомобиль, работающий по принципу «вечного двигателя». Машину разгонял источник электроэнергии с так называемым аномальным энергобалансом, то есть, когда «на выходе» получается больше энергии, чем подается «на вход». Откуда поступала дополнительная энергия в машину Теслы?
Изобретатель не дал ответа на этот вопрос и не раскрыл секрета своей конструкции. Известно лишь, что в нее входили какие-то электровакуумные приборы и антенна. Автомобиль развивал скорость до 130 км/час - по тем временам просто рекордную. Почему же Тесла «закрыл» свое изобретение? Возможно, он сам не мог объяснить это явление. А может быть не хотел навлечь на себя упреки в «несерьезности» своего изобретения.
Агрегат, вырабатывающий электричество с аномальным энергобалансом, получил название конвертера. Такое имя дал ему американский изобретатель доктор Морей, который в 1937 году построил конвертер, потребляющий 100 ватт энергии, а выдающий 3,5 киловатта! Устройство весило 25 килограммов и тоже имело антенну. Два года спустя, Морей построил конвертер, выдающий 50 киловатт!
В конструкциях Теслы и Морея самое загадочное - это антенна. Что она принимает? Ближе всех к этой загадке, пожалуй, подошел наш современник, профессор Чернетский. В своей лаборатории он демонстрирует обычную электролампочку, в которой вольфрамовая нить светится от энергии вакуума!
Еще великий физик Поль Дирак утверждал, что вакуум - неисчерпаемая кладовая энергии. И энергия эта вокруг нас - протяни руку и возьми. Сейчас наука подошла к этому порогу! Например,аномальный энергобаланс неоднократно наблюдался на экспериментальном стенде ЦНИИМАША, где в специальном устройстве было зарегистрировано превышение энергии по отношению к затратам в четыре раза!
Летательный аппарат Джона Серла, о котором упоминалось выше, представляет собой магнитное кольцо, вращающееся на роликах. Больше ничего о конструкции неизвестно. При достижении определенной скорости вращения аппарат начинает саморазгоняться. Тогда происходит потеря веса аппарата, и он взлетает! Как утверждают наблюдатели, присутствовавшие на испытаниях, несколько моделей просто потерялись, улетев неизвестно куда. Итоговый полет был проведен с управляемым аппаратом из Лондона в Корнуэлл и обратно, что в общей сложности составило 600 километров.
Реферат опубликован: 6/12/2006