Страница: 8/8
Ценности существуют и функционируют объективно в практике реальных социальных отношений и субъективно осознаются и переживаются как ценностные категории, нормы, цели и идеалы, которые, в свою очередь, через сознание и духовно-эмоциональное состояние людей и социальных общностей оказывают обратное воздействие на все сферы человеческой жизни. Какой бы божественно-вселенский или космический характер по своему происхождению и сущности ценности не имели, судить о них мы можем лишь по их реальному проявлению в нашей жизни, в многообразных отношениях человека к самому себе, к другим людям, обществу и природе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксиология. / База знаний de-facto. www.examen.ru
2. Батищев Г.С. Истина и ценности// Познание в социальном контексте. М.: РАН, 1994. – С.61 – 78.
3. В. П. Большаков. Культура как форма человечности. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. Великий Новгород: 2000.
4. Большаков В.П. Ноосфера, культура и время. // Вестник НовГУ. Сер.: Гуманитарные науки. 1998. ° 9.
5. Большаков В.П. Смысл культуры, ее уровни и ценности./ Административный сервер НоаГУ. www.admin.novsu.ac.ru
6. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
7. Хруцкий К.С. Аксиологический подход в современной валеологии // Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук (09.00.013). Новгород, 2000.
8. В.С.Черняк. Ценностные аспекты коперниканской революции.//Институт философии Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М.:РАН,1998.
Реферат опубликован: 26/03/2008