Страница: 1/14
План:
1)Часть первая
1. Проблемная ситуация _ 3
2. Цели и задачи исследования _ 4
3. Объект исследования _ 4
4. Предмет исследования 4
5. Определение исследуемых терминов _ 4-7
2) Часть вторая
1. Анализ современного состояния рынка труда 8-13
2. Рынок труда и экономический подъем 13-15
3. Правовая регламентация рынка труда 15-16
4. Эмпирическая модель влияния рынка труда на социальную напряженность 17-18
3) Часть третья
1. Рекомендации по развитию рынка труда и снижению социальной напряженности 19-20
2. Список использованной литературы _ 21
3. Приложения _ 22
Часть превая.
1) Проблемная ситуация
Советская эпоха, ориентирующаяся на плановое хозяйство подготовившая в чрезмерных количествах научных работников, инженеров, аппаратчиков обрекла множество наших современников на необеспеченную праздность или неквалифицированный труд не по специальности. Множество кандидатов наук, работников с наукоемких производств направились либо торговать в ларьки, либо челночить, либо заниматься чем-нибудь подобным. Таким образом, накопленный научный потенциал страны стремительно сводится на нет, а новый не накапливается вовсе, т.к. множество студентов, покидающих стены ВУЗов, отправляются работать не по специальности.
С 1990 по 1997 год объем российского производства упал более чем в два раза, причем безработица с учетом скрытой сейчас едва достигает 9%, а уровень официальной безработицы вообще только 3,5%. С учетом же нелегальной занятости, это и того меньше. Данный показатель у России ниже, чем среднеевропейский!
Представленная таблица наглядно показывает, что вопреки тому, что основной спад наблюдался в отраслях наукоемкого ( в основном оборонного ) производства, который в 1998 году по сравнению с 1992 годом составил почти 300% , рост безработицы за этот же период среди людей с высшим образованием почти не наблюдался. А это, в свою очередь, значит то, что люди с высшим и не законченным высшим образованием, вытесняют с низкоквалифицированных рабочих мест, традиционно не требовавших особых знаний, людей с более низким образованием.
Таблица №1
Всего |
В том числе | ||||||||
Мужчины |
женщины | ||||||||
1992 |
1994 |
1995 |
1992 |
1994 |
1995 |
1992 |
1994 |
1995 | |
Высшее |
10,6 |
10,5 |
9,2 |
8,4 |
9,4 |
8,2 |
12.7 |
11,7 |
10,4 |
Незаконченное высшее |
3,1 |
2,4 |
2,2 |
3,3 |
2,5 |
2,4 |
2,9 |
2,4 |
2,0 |
Среднее профессиональное |
27,2 |
28,7 |
28,6 |
22,2 |
23,5 |
23,3 |
32,4 |
34,7 |
35,0 |
Среднее общее |
37,2 |
38,5 |
41,4 |
40,5 |
40,7 |
43,9 |
33,9 |
36,0 |
38,4 |
Основное общее |
19,2 |
18,1 |
17,1 |
22,6 |
21,7 |
20,5 |
15,6 |
14,0 |
13,1 |
Не основного общего |
2,1 |
1,8 |
1,5 |
3,0 |
2,2 |
1,7 |
2,5 |
1,2 |
1,1 |
Реферат опубликован: 30/12/2009